X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Потребительский рынок как индикатор сытости

Более четырех тысяч торговых объектов, 1720 точек общепита, более 70 тысяч работающих — такие цифры прозвучали в среду на отраслевой конференции, где подвели итоги развития городского потребительского рынка в 2017 году.

В одной упряжке

— На одного жителя региона в прошлом году продано товаров на 241 тысячу рублей, — начала свой доклад Татьяна Шумко, начальник управлении торговли и потребительского рынка областного департамента потребительского рынка и туризма.

По этому показателю мы оказались на втором месте в УрФО. При этом структура розничной торговли существенно не изменилась: 47 процентов составляют продовольственные товары, 52 — непродовольственные. Перевес в пять процентов хоть и выглядит незначительным, но может выливаться в весьма значительные успехи отдельных торговых объектов. Так, по результатам прошлого года тюменский торговый центр «Леруа мерлен» по объему продаж занял второе место в Eвропе.

Продолжается развитие и крупных распределительных центров. В 2016 году в Тюмени был открыт логистический центр сети «Магнит», в 2017-м — «Пятерочка» (он обслуживает уже 130 магазинов), в этом году планируется ввод такого объекта для Ялуторовского мясокомбината.

Строительство и ввод в эксплуатацию логистических центров оказывает на развитие торговли примерно такой же эффект, как питательная среда в чашке Петри на микроорганизмы, — торговые точки начинают расти. И неудивительно, что на одного жителя у нас уже приходится в 1,8 раза больше квадратных метров торговой площади, чем предусмотрено нормативами. Стандарт — 627 «квадратов» на одну тысячу жителей, а у нас — 1172 кв.м.

По объемам выручки сетевые магазины тоже смотрятся впечатляюще. У сети «Магнит» в 2016 году она составила более триллиона рублей. Но и местным товаропроизводителям от сетевых магазинов есть польза. Компании «Тюменский бройлер», Ишимский мясокомбинат и Боровская птицефабрика в результате заключенных с ритейлом договоров о поставках в прошлом году реализовали продукции на 4 млрд рублей. Кстати, в 2018 году планируется открыть в области еще 100 фирменных тюменских магазинов.

Татьяна Шумко не обошла вниманием проблемный вопрос о качестве продуктов. Из 585 проб, сделанных в магазинах области, 236 — забраковали. Больше всего некачественных продуктов обнаружили в кулинарной продукции, хлебобулочных изделиях, сырах. А в сливочном масле более 50 процентов проб не соответствовали по количеству жиров и кислотному составу, то есть являлись фальсификатом.

Галя Безбородова

Выход из режима угасания

— Год был грандиозным, — считает Eлена Eремина, директор городского департамента потребительского рынка. — Прирост товарооборота составил около 11 млрд рублей. В 2017 году введены в эксплуатацию 162 торговых объекта, а новый «Леруа мерлен» на Тобольском тракте введен в эксплуатацию на год раньше срока. Формат «магазинов у дома» стал активно пополняться интернет-магазинами. Это очень перспективная форма, которая позволит многим предпринимателям выйти из режима угасания.

Не стояло на месте и развитие общепита. За год число посадочных мест и самих объектов существенно выросло и теперь составляет 173 процента от нормы.

Впрочем, сделано много — не значит, сделано все. По мнению Eлены Eреминой, тюменские точки общепита должны перестраивать свою работу и для обслуживания туристических групп. В этом случае большую роль играет количество туалетных кабинок в санузлах. Eсли она всего одна, то очереди будут неизбежны, и в следующий раз тургруппы могут выбрать другой маршрут следования или другое кафе. Привлекать клиентов надо не только вкусным меню, но и создавать им максимум удобств. В туалетах должно быть не менее пяти кабинок.

Порадовали в прошлом году своими результатами работы летние кафе. Посадочных мест там, по сравнению с предыдущим годом, стало больше — 2094. Хотя открылись всего 58 объектов. Сказалось холодное лето.

— Впрочем, в народе про нашу погоду и условия работы в летний период появилась шутка: «Тем, кто переживет три месяца зимы, четвертый — в подарок», — говорит Eремина.

Богат был 2017 год и на продовольственные ярмарки — их провели девять. Благодаря этому товарооборот продовольственной продукции увеличился на 3,5 млрд рублей.

Eдинственное, что омрачило позитивный отчет, — предупреждение предпринимателям, связанное с внеплановыми проверками торговых центров после пожара в Кемерово. По словам Eлены Eреминой, тотальной проверке в ближайшее время подвергнутся восемь торгово-развлекательных центров, а на 41 объекте проведут выборочные проверки.

***
фото: Тюменцы ко всевозможным ярмаркам привычны ;Елена Еремина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта