Новые технологии и старые люди
Периодически порываюсь записывать смешные фразы знакомых и незнакомых пожилых людей, которые ужасно далеки от новых компьютерных технологий и на голубом глазу могут выдать что-нибудь вроде: «Eще не хватало к какому-то интернетскому врачу записываться! Мне к своему надо, участковому терапевту!»
Так возмущалась бабушка, которой администратор районной поликлиники попыталась рассказать об электронной записи к врачам: мол, давно существует такая программка — просите детей или внуков, чтобы они зашли в Интернет, скачали ее… Слово «Интернет» оскорбило старушку до глубины души, и она, прервав администратора, разразилась долгой ворчливой тирадой о том, что, когда на подоконнике регистратуры лежали папочки с разграфленными листами внутри, тогда было все понятно. Взял ручку, накрепко привязанную шнурком к регистратурному окошечку, вписал свою фамилию в свободную строчку. Для надежности, чтобы не забыть, переписал дату и время приема на бумажку — бумажки, наспех нарезанные регистраторами из черновиков, лежали тут же. И дело сделано!
Нет, конечно, всего этого возмущенная бабушка не говорила. Она сказала только про папки, а все остальные образы услужливо подкинула моя память, заставив меня содрогнуться. Ярко представила, как ранним утром одной рукой одеваюсь, другой беспрестанно набираю номер поликлиники (тогда с сотового на стационарный звонить было дорого, а авто-набора на моем стационарном не было) и слушаю визгливые короткие гудки. Потому что еще человек сто, разрываясь между приготовлением завтрака и телефоном, точно так же дозваниваются до этой же поликлиники, пытаясь записаться на прием.
А особо настойчивые в это время лично толкались у регистратуры, и среди них наверняка была та бабушка. Хотя тогда, наверное, — не такая уж еще и бабушка. И, возможно, предложи ей кто-нибудь в тот момент воспользоваться электронной записью, она и согласилась бы на сию авантюру.
Но сейчас она не в том возрасте, чтобы переучиваться «на Интернет». Может, и детей-то с внуками у нее нет, или живут они далеко, или слишком заняты, чтобы регистрировать бабушку в медицинских программках и записывать ее к врачам. А потому любой намек на то, что пора бы ей — неумехе — уже переходить на электронные услуги и не морочить специалистам голову, пожилая женщина воспринимает с горькой обидой. Как тысячи ее ровесников, тяжело свыкающихся с новым положением вещей в их старой жизни.
…- Кто крайний? — спрашивает другая бабушка у кабинета, где сдают кровь.
— Талончик в терминале берите! — отвечает очередь.
— Так я взяла, — торжествующе говорит старушка, воздевая над головой драгоценную бумажку, которую ей помог заполучить любезный молодой человек. — Но крайний-то кто?
— А вам какая разница? Слушайте, вас вызовут.
Бабушка как-то сразу сникла: — Ну, как же… Мне же надо знать, за кем держаться… В очереди смилостивились: нашли по номеру талончика того, кто должен зайти в кабинет перед бабушкой, и «прикрепили» ее к нему. Та счастливо заулыбалась, устроилась поближе к «крайнему» и завела монолог о том, что ничего теперь не разобрать с этими «интернетами», по-человечески ни с кем не поговорить, все только в свои «компутеры» и пялятся. И дорогу толком объяснить даже уже не умеют, спросила вон недавно одного…
— А он мне под нос телефон свой тычет с картой. Что я там разберу без очков-то? Голова даже закружилась… Говорю: «Ты мне рукой покажь, куда идти, да и ладно». Он плечами пожимает. Сам, говорит, всегда по карте хожу, дорогу не запоминаю…
— Кто крайний?! — вклинивается в рассказ дедушка, мусоля в руках неведомо как заполученный талончик.
— Чо орешь-то, старый? — всплескивает руками давешняя бабушка. — Слушай, тебя вызовут!
— А?! — Хоспадя… Бахилы, говорю, надень, да меня держись — за мной будешь! — меняет тактику бабушка и объясняет очереди:
— А потому что чо он там услышит-то…
…Периодически порываюсь записывать смешные фразы знакомых и незнакомых пожилых людей, которые ужасно далеки от новых компьютерных технологий. А потом ловлю себя на мысли, что ничуть это не смешно.