X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Уникальный транспортный город

Почти три миллиарда рублей направлено в прошлом году на организацию транспортного обслуживания горожан и около двух миллиардов рублей — на содержание улично-дорожной сети.

Такими бюджетными вливаниями в дорожную и транспортную сферу могут похвастаться единичные города России. Даже не всем миллионникам это под силу. Нам в этом смысле повезло. И дороги у нас такие, что даже придирчивые рейды ОНФ ничего плохого не выявили. И общественный транспорт, какого в других населенных пунктах, близких Тюмени по площади, не видывали. Даже Москву мы смогли обогнать — по отдельным показателям.

Но послушаешь иной раз ворчание некоторых водителей или пассажиров — как будто не замечают они успехов. Ату их? Вовсе нет. Значит, есть куда двигаться и что совершенствовать. А для этого за важнейшими сферами городской жизни нужен глаз да глаз. В том числе и со стороны депутатского корпуса. Поэтому так часто звучат транспортные темы на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы. На этой неделе, например, они поднимались на двух комиссиях — по экономической политике и ЖКХ, а также — по бюджету, налогам и финансам. Причем в повестке дня последней их было сразу две.

Дороги нам наши дороги

— Уважаемые коллеги, прошу помнить, что на нашей комиссии мы все рассматриваем через призму бюджетного финансирования, — расставила акценты Оксана Величко, председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.

— Все наши вопросы, так или иначе, касаются бюджета, — сказал в ответ депутат Алексей Чирков.

А вопросов к докладчику — директору департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорю Фролову у депутатов, действительно, было немало.

— Вы сказали, что в 2017 году 156 пешеходных переходов у школ оборудовали согласно национальным стандартам безопасности. Но достаточно ли этого? — спросила депутат Eкатерина Вешкурцева.

Игорь Фролов пояснил, что все пешеходные переходы возле образовательных учреждений переоборудовали по новым требованиям, но есть еще участки, где требуется дополнительная установка дорожных знаков и дорожных ограждений. Эти данные вносят в технические паспорта автомобильных дорог и организации автомобильного движения, затем производится расчет затрат. До формирования бюджета на следующий год документация должна быть готова.

— А что происходит в районе поликлиники на Московском тракте? — спросила депутат Наталья Проскурякова. — Кажется, там недавно заасфальтировали дорогу, и опять все перекопано.

Оказалось, на этом участке дороги «Тюмень Водоканал» ведет прокладку новой ветки канализационного коллектора. Когда разрабатывалась проектная документация на ремонт дороги, еще не было выявлено дефекта сети. Но телеинспекция показала, что реконструкция коллектора необходима. Поэтому вышло так, что вначале положили асфальт, а потом были вынуждены снова вскрыть дорожное полотно.

— Согласно прогнозу количество ДТП на тысячу жителей в этом году будет больше, чем в предыдущем. В чем причина? — спросила Оксана Величко.

— ГИБДД действительно прогнозирует рост ДТП, произошедших по вине водителей, — ответил Игорь Фролов. — Зато вполовину снизилось число ДТП, причиной которых являются неудовлетворительные дорожные условия. Eсли в 2016 году их зафиксировано 475, то в 2017-м — 203.

Показатель, который не может не радовать. Но многие отмечают, что дорожные условия становятся лучше, а культура поведения водителей — нет.

— Eсть ли необходимость устанавливать так много барьерных заграждений? — поинтересовался депутат Мурат Тулебаев. — Часто они перегораживают привычные пути следования пешеходов. Да и облик города не красят, особенно когда стоят проржавевшие, с облупившейся краской.

Ставят ограждения только там, где они положены по ГОСТу, пояснил Игорь Фролов. А чтобы выглядели лучше, увеличен тариф на текущее содержание дорог. За счет этого планируется покрасить около 20 км барьерных ограждений, прежде всего, в центральной части города.

Дело движется

Подробно Игорь Фролов рассказал и о финансировании программы по развитию транспортного обслуживания. Например, на обеспечение программы автоматической оплаты проезда пассажиров в 2017 году было выделено 4,6 млн рублей. Для безналичной оплаты проезда в автобусах выпустили почти 45 тысяч транспортных карт, в том числе более 12 тысяч — для школьников, более 15 тысяч — для пенсионеров, более 16 тысяч — для студентов. По числу автобусов, оборудованных терминалами для бесконтактной оплаты проезда, с нами могут сравниться только Санкт-Петербург, Краснодар и Нижний Новгород. Число поездок, оплаченных картой, в нашем городе выросло за год в 97 раз!

Eсли подводить итоги реализации программы транспортного обслуживания населения в 2017 году сухим языком цифр, то это будет выглядеть так: протяженность маршрутной сети выросла на два процента, провозная способность общественного транспорта — на 6,7 процента. Средний возраст автобусов снизился с пяти до четырех с половиной лет. Пассажиров перевезено 139 млн — на 680 тысяч больше, чем годом ранее.

— Завершится ли в этом году пробивка улицы Федорова? — задала вопрос докладчику депутат Наталья Проскурякова.

Игорь Фролов ответил: заключен контракт на второй этап этого проекта, но для его реализации надо провести изъятие гаражей. Завершить работу планируется в 2019 году.

— Как показал себя зимой электробус? — спросил депутат Александр Чепик. — Стоит ли еще закупать такой транспорт?

Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города, ответил, что электробус зарекомендовал себя отлично как транспорт надежный и качественный. Сейчас в городе формируется сеть электрозарядных станций для развития электротранспорта.

— Eсли оценить в целом оборот транспортной отрасли, в каких цифрах он будет выражаться? — спросил в заключение Дмитрий Осипов, заместитель председателя постоянной комиссии.

На этот вопрос ответил Андрей Пилипчук, директор городского департамента финансов и налоговой политики. По его оценке, совокупные затраты на отрасль составляют около пяти миллиардов рублей.

— Что касается поддержки транспортной сферы, предоставления льгот различным категориям пассажиров, наш город уникален, — подвела итоги обсуждения Оксана Величко. — Надо продолжать работу, чтобы ее эффект оставался таким же значимым.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта