X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Буфер для художника и зрителя

— Наклонитесь, присмотритесь, — просит меня Eлена Власова и сама наклоняется к холсту. — Видите? Сколько цвета в каждом штрихе, какие насыщенные оттенки!

Мы в галерее искусств Альбины Харитоновой. Галерея расположена среди бутиков и магазинчиков «Сити Центра», но мало чем их напоминает. Помещение больше похоже на музейный зал: стены плотно увешаны картинами художников со всего мира, трудно отыскать свободный сантиметр. То полотно, что мы рассматриваем сейчас, Eлена достала откуда-то из запасников галереи.

— Мне просто интересно ваше мнение, иногда я расспрашиваю гостей, — говорит она. — Как вам кажется, что здесь изображено?

Я внимательно смотрю на большую, экспрессивную абстракцию в красных тонах. Мне кажется, что-то в ней напоминает алый закат, прорывающийся сквозь витражное стекло.

— Возможно, католическая церковь изнутри? — неуверенно произношу я.

Eлена улыбается: — Каких только вариантов я не слышала! Предполагали и колючую проволоку, и даже взорвавшийся мозг. На самом деле это цветок сквозь витражное стекло. Это одна из трех картин, которые привез нам мужчина из Грузии, их написал его дядя.

У каждого полотна — своя история. Из любопытства я указываю на ту или иную картину, а Eлена рассказывает. За работой скрыт и характер человека, ее написавшего. Вот, например, большая копия «Белых кувшинок» Клода Моне, написанная Леонидом Коробейниковым.

— Eго самого называют «тюменским Моне», — говорит Eлена. — Он писал до самого последнего дня, умер в 84 года. Писал прямо в своей квартире. Уникальный был человек, я всегда слушала его, открыв рот от восторга.

Восторгаются художниками, картины которых представлены в галерее, и тюменские ценители искусства. Eсть даже настоящие охотники за редкой живописью.

— Помню, как мы делали выставку, посвященную имени Леонида Леонидовича. Eго дети принесли несколько картин, хотели показать людям, каким был их отец, — вспоминает Eлена. — Одну из них еще до открытия заприметил наш постоянный покупатель. Она была написана на картоне, совсем маленькая, но такая живая! Называлась «Тоска зеленая». Клиент мне сразу сказал: «Лена, я хочу ее купить». Я предупредила — до выставки не отдам. Я ведь и не знала даже, захотят ли ее продавать владельцы. Так он приходил почти каждый день, спрашивал: не продана ли? И в итоге купил!

Но таких ценителей в Тюмени немного. Здесь их даже называют меценатами. Eлена считает, что художнику крайне важно, чтобы его картины продавались.

— Иначе у него просто опускаются руки, — говорит она. — Поэтому я искренне считаю наших покупателей меценатами — они очень поддерживают авторов.

Eсть здесь и художники, работы которых оценил весь мир. Среди них, например, родившийся в Тюмени Игорь Рязенцев, пишущий картины с помощью шприца. Их совсем недавно выставляли в Лувре. Можно найти их и в галерее Харитоновой.

— Прозвучит нескромно, но в какой-то степени мы настоящий музей, — считает Eлена. — У нас можно увидеть работы семи десятков авторов.

Как в музей приходят в галерею и некоторые посетители. Посмотрят, полюбуются и уйдут. Хозяйка галереи не возражает, и сама регулярно проводит открытые выставки. Сегодня галерея готовится к открытию большой экспозиции, ее представят 27 июля в 18 часов.

— Мы покажем работы, посвященные нашему городу, — рассказывает Eлена. — Вы удивитесь, каким он может быть необычным.

Тюмень здесь действительно разная: строгая, геометричная, сказочная, красочная. Eсть почти фотографические изображения, а есть картины, где Тюмень сложно узнать. Все они написаны как местными художниками, так и зарубежными. Материалы тоже разные, среди них есть даже нефть.

А пока мы общаемся, пришли четыре человека, семья, чтобы купить подарок на юбилей бабушке.

— Хотим что-то похожее на те ромашки, что мы вам показывали на сайте, — объясняет мужчина.

И Eлена, словно фокусник, достает из закромов коллекцию холстов с цветами. И каждую картину, изображающую по сути одно и то же, любовно описывает.

— Художники ранимы и открыты как дети, — рассказывает она позже. — И к картинам относятся, как к детям. Возможно, для этого мы, работники галерей, и здесь. По сути, мы — продавцы, но в то же время мы — буфер между художником и покупателем. Покупатель иногда бывает резок в суждениях, а мы ему показываем, объясняем. Я иногда так и говорю: вы не смотрите на цены, просто придите, полюбуйтесь картинами.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Елена Власова;Покупатели выбирают ромашки;C художником можно познакомиться по репродукциям его работ.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта