Какой тюменец не любит быстрой езды?
Вероятно, не любит тот, кто ходит пешком. О плюсах и минусах новых дорог говорили на заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Тюменской городской Думы.
В 2018 году строительство, капитальный ремонт и реконструкция дорог местного значения обойдутся Тюмени больше чем в четыре миллиарда рублей. Об этом депутатам рассказал Игорь Фролов, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.
Он перечислил, где именно ведутся работы и насколько продвинулись строители. Например, движение по улице Николая Ростовцева открыто. Пошли машины и по улице Дамбовской (жители близлежащих районов ждали этого почти год, мучаясь в пробках). На улице Энергостроителей (мкр. Восточный-2) работы почти подошли к концу. Как и на улице Лесопарковой (мкр. Тура).
К выполнению строительно-монтажных работ на улице Мельникайте (от Харьковской до Хабаровской) приступили только в этом году, но движение уже открыто. Дальше Мельникайте станут ремонтировать от берега Туры до улицы Дружбы, на это заключен муниципальный контракт. Завершение работ ожидается в ноябре 2019 года.
— Всего в 2018 году мы строим и реконструируем девять с половиной километров дорог, — подчеркнул Фролов.
Капитально ремонтируют также около девяти километров дорожного полотна. Велосипедных дорожек протянули около семи километров, в том числе завершили популярное направление от улицы Республики до Гилевской рощи.
— Город нуждается в 195 километрах велодорожек. И на сегодня мы построили около 56 километров, — отметил докладчик.
Он также рассказал депутатам о прокладке линий наружного освещения, мелком дорожном ремонте, тротуарах и ливневой канализации.
Депутат Дмитрий Eлагин хотел знать, насколько качественно работы выполнены и как это проверяют — на глаз?
— Комплексный контроль с применением лабораторной и инструментальной диагностики осуществляется на всех этапах строительства дорог, — заверил Игорь Фролов. — Выезжает лаборатория на колесах, в которой можно провести мониторинг по 15 показателям. Специалисты определяют, соответствует ли результат технической документации, по которой строители должны были работать. Периодически находим недочеты. Но большинство из них сейчас либо исправлены, либо в процессе исправления. Например, на трех объектах пришлось менять некачественное асфальтобетонное покрытие. Всего же различные замечания имелись по полутора десяткам объектов.
Он также добавил, что в большинстве случаев подрядчики, замеченные за некачественной работой, переделать ее соглашаются без лишних споров. Но имеется и судебная практика: не все проблемы решаются миром.
Депутат Николай Моисеев поднял проблему, решение которой еще только предстоит отыскать:
— В Казарово, Березняках и Парфеново сделали отличные новые дороги. Но, как это ни печально, пешеходам в итоге стало небезопасно. Водители стали превышать скорость. Жителям пришлось просить о дополнительных дорожных знаках ограничения скорости и «лежачих полицейских». Нельзя ли сразу для таких объектов все это предусматривать? — поинтересовался он.
Как объяснил Игорь Фролов, согласно проектам, на таких дорогах предполагается стандартное ограничение скорости — 60 километров в час. И если бы его соблюдали, искусственные неровности не понадобились бы вообще. По факту в отдельных районах новые дороги действительно «развязывают водителям руки». Но разрабатывать проекты дорог сразу с расчетом, что люди начнут нарушать закон, неправильно. Вот и приходится действовать по факту обращения жителей.
— Мы в таких случаях никогда не отказываем, — подчеркнул Фролов.
Николай Моисеев с доводами директора департамента, казалось бы, согласился, но напомнил: иногда обращения поступают после того, как кто-то погибает.
Свой способ совладать с этой проблемой предложил депутат Владимир Гороховцев. Он заметил: водители, знающие, что впереди камера, начинают снижать скорость без всяких искусственных неровностей. А камеры поставить проще, чем разрабатывать новые проекты дорог.