X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ударили знаками по водителям

Запретили еще один левый поворот — тем, кто выезжает от кардиоцентра. Им и прямо, на улицу Малыгина, теперь нельзя. Только направо.

Вот, наверное, на заводе по производству дорожных знаков рады. С 21 декабря еще хотят организовать одностороннее движение на семи участках улиц в центре города. А значит, дорожникам понадобится целая куча свеженьких предписывающих знаков и всяких там грозных «кирпичей».

Недавно один водитель сказал мне, что красная табличка «Въезд запрещен» действует на него, как мулета тореадора на быка. Бесит. Справедливости ради стоит сказать, что водитель этот за несколько последних лет не получил ни одного штрафа, да и вообще старается правил не нарушать. Тем более, не суется под «кирпичи». Но законопослушание не мешает ему беситься от того, что запретов на дорогах становится все больше.

Eго в этом настроении поддерживает целая армия автолюбителей. Честно, не видела еще ни одного, который бы радостно захлопал в ладоши и воскликнул: ой, как здорово, что теперь я не могу повернуть туда, куда поворачивал сто лет до этого! Молчат по поводу запретительных изменений в привычной схеме движения, пожалуй, только те, кого напрямую эти изменения не касаются. Но стоит им столкнуться с каким-нибудь весьма неудобным запретом, как — к бабке не ходи — начнутся недовольства.

Но все это, на взгляд специалистов в области безопасности дорожного движения, — шоферские сопли и вопли, которые не имеют никакой профессиональной под собой основы. А посему никоим образом не могут повлиять на формирование концепции дорожно-уличной сети.

А статистика может. На недавнем заседании постоянной комиссии по градостроительству и земле- пользованию Тюменской городской Думы был доклад на эту тему. Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов доложил депутатам, что за последние несколько лет количество очагов аварийности на дорогах удалось сократить с 203 до 51. Считается, что это произошло благодаря, в том числе, запрету левых поворотов на тех перекрестках, где раньше регулярно регистрировали дорожно-транспортные происшествия.

Ни для кого не секрет, что знаки «Движение прямо» — это еще и самый доступный способ увеличить пропускную способность улиц. Так прямой сделали улицу Республики (не считая левоповоротных секций на некоторых регулируемых перекрестках), отремонтированный участок улицы Чернышевского. Запретительные меры коснулись в этом сезоне улиц Одесской, Малыгина, Таймырской… Летом дорожный департамент сообщил, что к концу 2018-го еще 12 улиц настигнет такая же участь. Точнее, соответствующая разметка. Левые повороты запретят на некоторых участках улиц Пермякова, 30 лет Победы, Зои Космодемьянской, Герцена, Клары Цеткин, Николая Чаплина, Молодежной, Дамбовской, Первомайской, Щербакова, Дружбы, Широтной. При этом автомобилистам, конечно же, оставляют возможность уехать туда, куда им надо. Но потратят они на это больше времени и нервов, чем раньше.

Например, теперь водителям, желающим попасть с мельникайтевского путепровода на улицу Малыгина, надо спуститься с путепровода на улицу 50 лет ВЛКСМ и уже оттуда пробираться к загсу. Большинство проделывают этот путь через парковку возле торгового центра «Премьер»: протискиваются в узкие проезды, остервенело сигналят тем, кто пытается задом выехать из парковочного ряда. К слову, стоянка вообще не предусмотрена для столь интенсивного движения, но водители, сбитые с привычного маршрута, на выдумки хитры.

А некоторые, что называется, вообще не парятся. Интересовалась у таксистов, как они относятся к усложнению схемы движения по городу? Ведь они — немалая часть народонаселения наших дорог и вечно хотят побыстрее попасть из точки А в точку Б. Они говорят, что днем мучаются, а ночью… нарушают. Так и говорят, не стесняясь.

Чем бы еще ударить по нарушителям, если знаками всех перебить пока не получается?

***
фото: Новый знак «Движение направо» на выезде от кардиоцентра на улицу Республики. Надо ли говорить, что пока водители все еще едут в тех направлениях, в каких привыкли ездить?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта