X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Каждый выход на сцену как первый

Блеск в глазах, яркая улыбка, длинные волосы, собранные в скромный пучок, чистое, без грима лицо, только чуть тронуты тушью ресницы. Такой передо мной появилась Наталья, актриса Тюменского драматического театра. И фамилия у нее непростая — Никулина — как у знаменитого артиста цирка и, кстати, тоже актера.

— Как-то я брала интервью у директора Волжского театра. Он сказал, что театр — это место веселья, громкое место. А чем является театр для вас?

— Чем старше становишься, тем больше об этом задумываешься. По сути, театр — это вся моя жизнь, все, чем я занимаюсь. Даже дополнительные сферы деятельности, в которые я погружаюсь, — здесь. Например, детская театральная студия. Поэтому для меня театр — это все эмоции, которые я переживаю.

— Как начинался путь актрисы? После чего вы поняли, что это ваше призвание?

— Никто из нас не может сказать, верной ли дорогой мы идем. Так много актеров сомневающихся. Не скажу, что у меня был такой момент, когда я поняла, что я — настоящая актриса и верно выбрала свой путь.

Как я попала в театр — это другой вопрос. Я из Красноярска, занималась в театральной студии, но серьез- но готовилась стать журналистом. Печаталась в газетах, практику проходила и курсы. Но при этом знала, что вступительные экзамены в театральный проходят заранее, в начале июля. Я и подумала: «Схожу на всякий случай. А вдруг? Зато у меня будет путь отступления, если на журфак не пройду».

Настоящая буря эмоций охватила меня на вступительных. Да, любое студенчество — это здорово. Но там, в театральном институте, мне показалось, что это нечто потрясающее. В тот год был конкурс — 20 человек на место. Среди них женских — пять. И когда я попала в эту пятерку, была так счастлива, что сказала себе: «Больше никуда не пойду поступать».

— Трудно ли было попасть в труппу Тюменского драматического театра?

— Меня просто пригласили. Я пришла в 2008 году, когда открывалось новое здание театра. И нас, молодежь, набирали специально для него.

Я, как другие студенты, отправляла письма во все театры России. Мне звонили из Калуги, приглашали работать в Вологду и другие города, о которых я ничего не слышала. И когда Владимир Коревицкий, который тогда был директором театра, позвонил и своим низким голосом сказал: «Здравствуйте, мы из Тюмени, и хотели бы вас пригласить», я подумала: «Господи, Тюмень, это где? Это Крайний Север?» Они приехали, отсмотрели курс, вызвали несколько человек на собеседование, и Александр Цодиков, тогда главный режиссер, официально пригласил меня работать в театр. Я так заинтересовалась, когда мне сказали, что будет новое здание, новая сцена. Это очень подкупает.

— Из чего состоит обычный день актрисы ТДТ?

— Я столкнулась с ситуацией, когда мой маленький ребенок, подстраиваясь под мой режим, живет совершенно не так, как обычные дети. Репетиции всегда начинаются в 11 часов и идут до 14 часов. Потом перерыв до спектакля, перед самим спектаклем чаще всего — распевка. Среднестатистический спектакль заканчивается в 22:00. Пока ты разгримируешься, приедешь домой, уже 11 вечера. И ребенок, когда видит тебя поздно дома, не собирается спать — так он тебе рад. Мой ребенок живет вместе со мной и мужем (который тоже актер театра — Николай Аузин — Ред.) в таком дурацком режиме: поздно ложится, поздно встает.

Как говорят мои родители, это богемная жизнь. Не знаю, богемная или нет, но тяжелая. Когда бывают перерывы в работе, например, на время декрета, как у меня, очень трудно потом снова настроиться на такой образ жизни. Ты же не просто выходишь на спектакль, ты эмоционально себя расшатываешь, возбуждаешь. И в возбужденном состоянии приехать домой и сразу лечь спать не удается. Все равно допоздна сидишь, занимаешься домашними делами, и, естественно, поздно встаешь. Такова актерская жизнь.

— Была ли мечта сняться в кино? Или для вас существует только театр?

— Конечно, была. Тем более, у меня муж активно снимается. Между прочим, недавно состоялась премьера фильма Константина Одегова «Рисунки дождем», в котором мы сыграли. Были и короткометражки, и студенческие работы. Помню короткий метр «Кассета».

В кино все иначе. Я, если честно, так не могу. Театр размеренный. Я знаю, что сейчас настроюсь, выйду на сцену, и все будет последовательно. Одна эмоция перетекает в другую, и я знаю, как это будет. В кино совсем не так. Самая важная часть отдается техническим моментам: подготовке площадки, постановке кадра. Все суетятся, кричат, много людей… А актеры часами ждут, когда их начнут снимать. А снимают всего три секунды, и за эти три секунды актер должен включиться полностью. Это тяжело. Не зря, наверное, во ВГИКе специально учат профессии «актер кино».

— Вы сталкивались с творческим кризисом? Бывает, что роли не даются или режиссера трудно понять?

— Это постоянно. Как говорили мои педагоги, в каждой профессии первые сто лет сложно, а потом будет легко. Никогда нельзя останавливаться, выдыхаться. Не бывает, что человек достигает успеха и дальше может расслабиться и плыть по течению — всегда надо работать.

Конечно, у любого актера бывают кризисы. И ценна та роль, которая выстрадана и выплакана, которую ты больше всего проработал, осмыслил, передумал, ночами не поспал. В такой роли ты находишь что-то новое.

— Вы ходите в театр как зритель?

— Очень люблю ходить в театры, в особенности в других городах. Когда совершенно не знаешь артистов, так интересно! Своего рода свежее дыхание. Пытаюсь ходить на все постановки, которые привозят в Тюмень. К сожалению, это все реже удается. Маленький ребенок не позволяет. Но я нашла замечательную альтернативу — мы вместе с удовольствием ходим в кукольный театр и на сказки в «Ангажемент». Сын у меня безумный театрал.

— На кого вы равняетесь?

— Я восхищаюсь Мариной Слепневой. Мы познакомились, когда она уже несколько лет работала в театре. Она всегда играла главные роли. Была звездой. И при этом в ней не ощущалось никакой надменности, она всегда была и есть родная, открытая и приветливая. Знаете, смотришь на человека, и на душе хорошо, и улыбаться хочется. Она именно такая. В этом очень хочу быть на нее похожей.

А актерски. Eсть миллионы таких актрис, как я. Поэтому мне хочется быть на сцене разной.

— Ваша лучшая роль?

— У меня в основном героические роли, которые из спектакля в спектакль сложно разнообразить. И поэтому всегда переживаю; каждый выход на сцену — как в первый раз. Стараюсь не быть однобокой из роли в роль, одной и той же. Получается или нет, не знаю.

А характерных ролей у меня мало. Поэтому обожаю ведьму из «Снежной королевы», которая была для меня чем-то новым. Она очень пикантная.

А вообще я все свои роли люблю. Ту же Патрицию Хольман из «Трех товарищей». Как можно не любить свои роли? Даже когда они тебя чем-то не устраивают, ты все равно их любишь, потому что ты их взращиваешь в себе.

Беседовала Eкатерина Давыдова, студентка ТюмГУ

***
фото: Наталья Никулина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта