X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Амбициозные цели департамента здравоохранения

Технологии, позволяющие лечить рак крови, мы раньше видели только в медицинских сериалах. Помните, доктор Хаус спасал мальчика, который должен был стать донором костного мозга для старшего брата?

Так вот, в Тюмени за этот год трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток перенесли девять пациентов. И им даже донор не понадобился: в отделении гематологии и химиотерапии ОКБ N 1 выполняют аутологическую трансплантацию, при которой стволовые клетки дает сам пациент.

Первые операции по трансплантации костного мозга можно назвать одним из самых значимых медицинских событий нынешнего года. С этим согласна и Инна Куликова, директор областного департамента здравоохранения.

Она согласилась поговорить с «Тюменским курьером» о планах на будущее.

— Отделение гематологии и химиотерапии ОКБ N 1 в ближайшие годы ждет переезд, — говорит она. — Специалисты там замечательные, не хватает только современной материальной базы. Отделение расположено в одном из корпусов клиники на улице Котовского. Места немного. А ведь пациенты проводят там значительное время. И новые просторные помещения, оборудованные по современным стандартам, появятся, — когда будет достроен онкологический центр в Медицинском городе. Проект есть, мы его сейчас шлифуем. В начале следующего года выйдем на федеральную экспертизу. Надеюсь, все вопросы по финансированию получится решить в разумные сроки. Тогда еще до окончания 2019 года мы приступим к строительству. Оно займет около 50-ти месяцев.

— В то же новое здание в Патрушева переедет и онкологический диспансер с улицы Барнаульской?

— Да, весь онкодиспансер. Сейчас там не везде достаточно хорошие условия. Например, в операционном блоке и реанимации ремонт сделан. А в палатах — нет. Мы приносим за это извинения, но обновлять их бессмысленно: при переезде стены с собой не заберешь. Мы решили на этом этапе вкладываться в аппаратуру: например, для центра лучевой терапии будут куплены два новых линейных ускорителя частиц. Деньги на них из областного бюджета выделены.

— Eсли в ближайшие четыре года в Патрушева будет строиться новый онкологический центр, значит ли это, что проект областной детской больницы откладывается?

— Вовсе нет. Вероятнее всего, эти две стройки будут идти в одно время. Деньги для разработки проекта детского стационара губернатором выделены. В последнее время мы старались как в России, так и за рубежом найти подходящий проект повторного применения, который могли бы взять за основу. Но так ничего и не подыскали. Значит, будем разрабатывать сами. Надеюсь, за следующий год справимся.

— Детскую больницу родители очень ждут: некоторые из них не слишком довольны тем, как обстоят дела в педиатрических отделениях ОКБ N1 и ОКБ N 2…

— Требования наших пациентов к качеству медпомощи растут. И это правильно! Мы, конечно, не совсем за этими требованиями успеваем. Но я бы не сказала, что все плохо. В областных больницах мы проводим ревизии, оптимизируем имеющееся пространство и стараемся сделать пребывание пациентов по возможности комфортным. Да, имеющихся площадей не всегда хватает… Но потому и принято решение о строительстве детской больницы. Она будет максимально современной, чтобы еще долгие годы наши дети не испытывали дискомфорта. Там будет вся специализированная высокотехнологическая помощь. В том числе хирургические и соматические педиатрические отделения. Но часть текущей помощи останется за нынешними областными больницами: с вирусной инфекцией или, скажем, какой-то неопасной травмой ребенку окажут помощь в той же ОКБ N 2. И ехать далеко не придется. Тем более площадями, которые освободятся после ввода в эксплуатацию детской больницы, можно будет рационально распорядиться. Во второй областной мы, кстати, собираемся в ближайшее время делать перепланировку в приемном отделении. Над проектом сейчас работают специалисты: обновленный приемник будет соответствовать всем современным требованиям.

— Может быть такое, что в приемное отделение ОКБ N 2 вернется бывший заведующий Игорь Крючков? Директором городского департамента здравоохранения ему остается работать около двух недель…

— Нет, Игоря Михайловича мы пригласили к себе, в областной департамент. Eго опыт и знания нам очень пригодятся.

— А что ждет остальных сотрудников городского департамента?

— Всего в департаменте 25 ставок, и мы со всеми сотрудниками встретились, провели собеседования и предложили должности. Переходить именно к нам захотели не все: работы в областном департаменте много. Но поликлиники буквально выстроились в очередь, потому что специалисты в городском департаменте хорошие. Без работы не остается ни один человек.

— Как вообще будет организована работа теперь, когда поликлиники перешли «под руку» области?

— Никакой революции не происходит. Мы и раньше были с городским департаментом в одной упряжке. Большинство инициатив по оптимизации работы поликлиник и информатизации исходили от нас. Проекты по внедрению системы менеджмента качества и клиентоориентированности внедрялись под нашим руководством. А для населения не изменится вообще ничего: только на табличках вместо «ММАУ» будет написано «ГАУЗ ТО», но это вряд ли кто-то заметит.

— Тем не менее, как ответственные, что вы сделаете в поликлиниках первым делом?

— Мы будем дальше совершенствовать их работу. В январе начнет работать симуляционный центр. Вместе с Московским государственным медико-стоматологическим университетом имени А.И. Eвдокимова мы разработали программу обучения, которая позволит внедрить в поликлиники современные подходы к лечению и диагностике. В данный момент многое зависит от личности доктора: попадется хороший специалист, и вы будете довольны, не повезет — появится повод жаловаться. Нам же необходимо подтянуть общий уровень врачей поликлиник до определенной планки. Тогда к какому бы доктору вы ни обратились, получите одинаково качественную помощь. За следующий год мы по новой программе проучим все шесть сотен участковых терапевтов. Очно! С входным тестированием, которое позволит определить западающие компетенции. С выходным тестированием. И тестированием выживаемости знаний, которое будет через полгода после обучения. Позже программу адаптируют для участковых педиатров и фельдшеров. Так комплексно и системно специалистами поликлиник не занимались еще никогда.

— Врачи стационаров говорят, есть трудности во взаимодействии между ними и участковыми терапевтами. Этот момент программа обучения тоже затрагивает?

— Да, проблема с маршрутизацией есть. Терапевт может не знать, к кому из коллег направить больного и как это сделать, чтоб человек в кратчайшие сроки получил помощь. Во время обучения мы как раз собираемся врачам поликлиник дать четкое понимание: каким образом им положено действовать в каждой конкретной ситуации. Все это в виде алгоритмов, схем и таблиц. Это своего рода система поддержки принятия решения. Как только все терапевты на местах эти схемы маршрутизации начнут отрабатывать, многие жалобы пациентов останутся в прошлом. Ведь тюменцы зачастую оказываются недовольны именно потому, что доктор не объяснил, куда им со своей проблемой идти, к кому обращаться, что там от них потребуют, какие документы. Грамотный обмен пациентами между поликлиниками и стационарами, как только он наладится, будет очень заметен. Мы все его почувствуем, и обратная связь не заставит себя ждать. Это, наверное, самая амбициозная наша цель на следующий год.

***
фото: Инна Куликова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта