Канет в Лету вместе с пароходами
Разбирают здание бывшего судоремонтного завода. Оно простояло 137 лет.
Eго построил тюменский купец, судовладелец Иван Игнатов совместно с нижегородским пароходовладельцем Иваном Колчиным. До революции завод назывался Жабынским механическим. Он имел 63 вспомогательных и производственных объекта и по уровню технической оснащенности считался одним из лучших в России. Двухэтажные корпуса, которые сейчас сносят, являются типичными образцами промышленной архитектуры XIX века.
В те времена в Западной Сибири пароходы считались выгодным и надежным видом транспорта в летние месяцы. Предприятие выпускало два парохода в год (всего их построили 115), а еще на нем произвели одну мельницу и несколько паровых машин. С 1918 по 1931 год завод стоял разрушенным, потом в здании разместился дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны — завод N 14 по выпуску дезинфекционного оборудования (основной продукцией были перевязочные шины, походнохирургические столы и костыли). В сентябре 1947 года предприятие переименовали в Тюменский судоремонтный завод. Здесь строили крупнотоннажные баржи, речные танкеры, плавучие краны КПЛ5 и пассажирские теплоходы типа «Москва».
Но теперь этот период истории уступает место другому. Берег Туры активно осваивают застройщики жилых комплексов.
***
фото: Разбирают здание завода.