Как устроена кузница счастья?
Клиника «Мать и дитя» — не просто родильный дом, а многопрофильный стационар, большой семейный доктор.
Сеть клиник «Мать и дитя» создал Марк Курцер, известный акушер-гинеколог. Таких клиник теперь в стране шесть, и все они оказывают большой спектр услуг в самых востребованных направлениях медицины: кардиологии, травматологии, отоларингологии, гастроэнтерологии, урологии, гинекологии, педиатрии. В тюменской клинике, например, работают поликлиники для взрослых и детей на 220 тысяч посещений в год, женская консультация, лаборатория ЭКО на 1500 циклов, диагностическая лаборатория с возможностью проводить даже иммунологические исследования, перинатальный центр с отделением патологии новорожденных и детской реанимацией, хирургические отделения, рассчитанные на восемь тысяч операций в год.
Медицинские кадры для такой ответственной миссии подобраны соответствующие, лучшие, хотя большинство из врачей еще молоды. Например, Илье Стражникову, заведующему гинекологическим отделением, 32 года. Он работал в Москве в центре планирования семьи, затем — в первом региональном госпитале «Мать и дитя» в Уфе.
— В тюменской клинике есть все, чтобы решить любой вопрос, касающийся женского здоровья, — говорит Илья Андреевич. — От самых простых процедур до сложнейших хирургических операций экспертного уровня, в том числе онкологических. В этом направлении будем работать вместе с областным радиологическим центром. Eсть отделение вспомогательных репродуктивных технологий, которое позволяет обойти практически все возможные факторы бесплодия.
Медицина сейчас может помочь родить и женщинам за 60 лет. А вдруг вам, как Алле Пугачевой, встретится свой Максим Галкин, и вам захочется общих детей? Только для этого надо предусмотрительно заморозить свой биологический материал. Этот же метод можно использовать и тем, кому предстоит радикальное оперативное вмешательство, а детей еще хочется. Замороженные яйцеклетки будут храниться в клинике и ждать своего часа. Eсли даже ваше время родить безвозвратно ушло, есть шанс воспользоваться услугой суррогатного материнства. Мужскую часть населения здесь тоже не обошли вниманием. В вопросах репродукции эти направления взаимосвязаны. В некоторых отраслях медицины врачи клиники являются пионерами по лечению сложных нозологий и проведению инновационных операций. То, что еще вчера было невозможно, сегодня становится реальностью.
В клинике десять универсальных хирургических операционных. Каждую из них при необходимости можно быстро перепрофилировать. Eсть и интегрированные операционные с возможностью видеозаписи. Не только для того, чтобы пересмотреть ход операции, но и для того, чтобы проводить онлайн- консультацию в сложных или экстренных случаях. Например, если вдруг ночью дежурный врач столкнется с какой-то проблемой, которую надо решать незамедлительно. Он может оперативно отправить информацию по видеосвязи, не ждать пока до клиники доедет нужный специалист. По видеосвязи может проконсультировать оперирующий хирург даже в другом городе.
— В хирургии не бывает рутинных операций, даже если их технологии хорошо отработаны, — уверен Илья Андреевич. — И кесарево сечение может проходить с сюрпризами. К любому оперативному вмешательству надо относиться серьезно. Расхлябанность и равнодушие в медицине недопустимы.
Удивительно, но в клинике не возникает ощущения больницы. В стационаре уютно, как в пятизвездочном отеле. Даже супероборудование, которым оснащены отделения, не бросается в глаза. Eсли что-то пошло не так, роженицу не будут возить по этажам на обследования, в каждой палате — портативное УЗИ, полный комплект необходимого оборудования для мамы и ребенка, да и операционная находится в двух шагах, а не на другом этаже. Логистика клиники разработана так, чтоб оказать помощь максимально быстро.
Те, кто прошел через обычный роддом, помнит, как чуть ли не сразу после родов женщин заставляли мыть палаты. Они еще еле ходят после кесарева, а им говорили: «Хотите, чтобы в палате было чисто каждый день, — прибирайтесь сами. Вот там, в конце коридора, берите ведро и тряпку». В клинике «Мать и дитя» такое невозможно.
— Роды — единственная боль, которая дарит счастье, — говорит врач. — Но первые роды длятся 12-16 часов. И у каждой свой болевой порог, поэтому пациентку надо как-то отвлечь, например, она может принять душ, в теплой воде болевые ощущения на 40 процентов меньше.
Даже само кресло-кровать для роженицы похоже на конструктор — трансформируется так, что можно рожать хоть горизонтально, хоть вертикально. Проветривать и кварцевать палаты тоже не надо, в каждой установлена система обеззараживания воздуха и кондиционеры с индивидуальными программами. Когда планировали тюменскую клинику, в ней старались предусмотреть все нюансы, которые не учли в других.
Жаль только, что такой уровень медицины, не будем скрывать, пока доступен не всем, большинство услуг здесь коммерческие. Но хочется верить, что внимательность, предусмотрительность и предупредительность станут нормой, а не исключением для нашей медицины.
***
фото: Илья Стражников во время операции ;И роды могут быть мягкими ;В субботу в клинике открылся стационар детского отделения.