X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

О важности искусства презентации

На конструкции, напоминающей дыбу, растянут за руки и ноги и подвешен в воздухе мужчина. Парень, управляющий конструкцией, с помощью специального рычажка еще сильнее натягивает веревки, лицо мужчины опасно краснеет.

А с главной сцены фестиваля «Жара» на площади 400-летия Тюмени, где я наблюдаю это, до нас доносится печальное хоровое пение. Все это тревожно напоминает о пытках. Но на мой вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — мужчина на «дыбе» лениво открывает глаза и мечтательно выдыхает: «Просто великолепно…»

Тогда я иду к девушке, наблюдающей за процессом. Она сидит на стуле, а ее голые ступни опираются на торчащие из какой-то деревяшки иглы. Это Юля Истомина — жена Даниила, изобретателя «дыбы». Она рассказывает, что вообще-то приспособление называется опорно-укрепительным комплексом, а Даниил Истомин много лет занимается реабилитацией профессиональных спортсменов. В комплексе есть не только веревки, но, например, гамак для йоги и другие спортивные снаряды. В Тюмень семейная пара приехала из Eкатеринбурга, чтобы рассказать о своем изобретении и предложить франшизу в нашем городе.

— Тоже хотите на иголках постоять? Нет? Зря! Это очень полезно, — уверяет меня Юля.

Во время нашей беседы к молодой паре подходят спортсмены и обмениваются с ними контактами, интересуются франшизой. Так что шанс оказаться на «дыбе» у тюменцев есть. А я под шумок ухожу, пока эти энтузиасты действительно не поставили меня на иголки или еще что похуже. Мое отступление заканчивается в отделе «Иголка маркета», где представляют свои товары ремесленники. Вообще-то весь фестиваль «Жара» был организован для предпринимателей. Такие мероприятия для них — возможность развивать бизнес и расширять клиентскую базу. Глаза здесь просто разбегаются. В конце концов, я устаю бродить между прилавками и прохожу мимо витрин, почти не реагируя на комментарии: «у нас все ручной работы» или «лучшего качества не найдете». Но меня останавливает девушка, стоящая за прилавком с украшениями «JuTeam» из дерева.

— Ой, извините, а вы журналист? — интересуется Алена Журавлева. — А я ведь тоже мечтаю поступить на журналистику. Так приятно встретить единомышленника!

Не знаю, профессиональная это уловка или что, но через несколько минут беседы я чувствую, что хочу купить у Алены хоть что-нибудь. Просто потому, что она такая обаятельная и радушная. Через некоторое время к нам подходит мама Алены — Татьяна, это она мастерит украшения. Прямо на фестивале Татьяна может составить авторское украшение, изменив или добавив элементы к своим работам.

— Мы много ездим по ярмаркам, часто бываем в Москве, Челябинске, Нижнем Новгороде, — рассказывает Татьяна. — Любим бывать на ярмарке ремесленников в Милане. Там продают украшения, сыры, вина — все делают частные предприниматели со всего мира.

— А вкусы у нас и, например, в Москве разные? — спрашиваю я.

— Очень разные! В Москве любят смелую асимметрию, яркие цвета, — рассказывает Татьяна. — А в Тюмени предпочитают сдержанность, пудровые оттенки. Мы заранее готовим товар для каждого региона.

В глаза бросается, что предпринимательство часто дело семейное. И особый вид мышления. Например, Виктор из Кургана на фестивале готовит авторский лимонад с кусочками клубники и травами. Виктор когда-то работал барменом. На «Жару» приехал вслед за женой, которая продает натуральную косметику.

— Ну и чтобы не сидеть без дела, решил вот лимонад готовить, тоже неплохо подзаработал, — говорит он.

Я (в одной руке лимонад, в другой блокнот) локтем зажимаю сумочку и пытаюсь передвигаться дальше. Меня останавливает парень с приклеенными усами, изображающий грузина, он рекламирует свою точку на фудкорте.

— Вай-вай, у вас тут пояс на платье развязался, — говорит он.

Действительно развязался. Потом я смотрю на свои занятые руки и понимаю, что положение отчаянное.

— Сейчас разберемся, — говорит «грузин» и действительно помогает завязать пояс. — Вот так, немного сбоку подвяжем, для красоты.

Вообще, предприниматели — народ особый. Все общаются с покупателями как со старыми друзьями. Даже если товар не продадут, то завяжут хорошее знакомство. Eсть чему поучиться. На фестивале, например, я знакомлюсь с тюменским кузнецом Андреем. Он дает мастер-классы, прямо на площади кует из железа маленьких улиток. В кузне Андрея создан железный мотоцикл, который стоит на Цветном бульваре.

— Мы, кузнецы, основали свой байкерский клуб, — рассказывает Андрей. — Я ездил на мотоцикле в Крым, на Алтай. Вы вообще садились за руль мотоцикла? Ведь это совсем не то же самое, что на любом другом транспорте. Ты становишься единым с дорогой, дышишь этим воздухом, чувствуешь запахи.

— Вы так красиво говорите, что я теперь тоже хочу сесть за руль, — говорю я.

— Садитесь! Мы вас даже в клуб примем. Мы, кстати, и с мотоциклами работаем. Захотите авторскую машину — обращайтесь.

А вообще-то этот фестиваль организован не только для предпринимателей, но и предпринимателями — братьями Александром и Артемом Андросовыми. Это они взялись за благоустройство озера Алебашево. На фестивале же состоялась презентация эскизной концепции нового парка. Там предусмотрен скалодром уровня мировых чемпионатов, дендрарий и сцена на воде. Кроме того, концепция включает павильоны, сеть кафе, туристический центр, различные спортивные и детские площадки (по мотивам сказки «Конек-горбунок»). Концепция размещена на специальных щитах прямо на площадке фестиваля.

— Очень красиво! Eсли построят, то часто начнем ездить в Зареку, — говорит мне гость фестиваля Дмитрий. — Показывают здорово, а когда построят?

Это пока неизвестно. Зато в ближайшее время снова покажут — на этот раз финальную эскизную концепцию благоустройства озера.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Так выглядит проект благоустройства озера Алебашево;На фестиваль предприниматели приехали семьями;Андрей кует улиток.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта