X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Нам любые дороги дороги

Лидер сообщества «VeloLife.» Eкатерина Мироненко второй год подряд организует междугородные поездки на велосипедах.

С друзьями уже освоила маршруты до Eкатеринбурга, Тобольска и Нижней Тавды. Правда, до городов они добирались на поездах, а катались только по улицам.

— Но один наш товарищ крутил педали до Тобольска все 245 километров, потом, почти не отдыхая, принял участие в забеге «Стальной характер», — говорит Eкатерина. — Обратно ехал уже на поезде. Поездка до Eкатеринбурга получилась тоже интересной. Туда мы поехали без парней. В вагоне все удивлялись, что наша группа зашла с велосипедами. Бабушки-пассажирки боялись, что велики свалятся на них с багажных полок, но те были надежно закреплены. Кстати, провезти их стоит всего 60 рублей. Обратно возвращались в вагоне, полном дембелей. Они нам помогли загрузиться и выгрузиться, еще и весело было в пути.

В Eкатеринбурге девушки участвовали в велопараде, познакомились с представителями уральского велодвижения.

По словам Eкатерины Мироненко, Тюмень в плане инфраструктуры впереди Eкатеринбурга, Катя не увидела там велодорожек и спусков с бордюров. Зато в уральской столице намного больше велосипедистов.

В прошлом году наши велосипедисты совершили путешествие до Нижней Тавды, 88 километров только в одну сторону. Этот путь и обратную дорогу они полностью преодолели на велосипедах. Хотя подстраховались: группу сопровождал автомобиль. Прежде чем выехать, отправили на разведку опытных путешественников. Те добрались из Тюмени до пункта назначения, отметили на карте в специальном приложении на смартфонах магазины и другие места остановок. Уже затем в путь отправилась вся группа.

— В такие путешествия берем всех желающих, — продолжает Eкатерина. — Двигаемся колонной. У нас есть ведущий и замыкающий, сообщение — по рациям. Eсли какие-то поломки, то вся колонна останавливается, пока неполадки не будут устранены. Обязательные остановки через каждые 10 километров — попить воды. Чтобы не болели коленные суставы. Поездка до Нижней Тавды заняла около пяти часов.

Какой велосипед необходим для дальних поездок? У него, по словам Eкатерины, должны быть колеса диаметром от 26 до 29 дюймов, не меньше. Иначе далеко не уедешь. Имеет значение и количество скоростей — не меньше шести, а лучше семь или восемь. Ну и седло — жесткое и узкое. Парадоксально, но оно комфортнее мягкого и широкого. Не стоит забывать и о хорошей амортизации.

С собой: запасная камера, насос, медицинская аптечка, мульти ключ, заряженный телефон, пауэрбанк и желательно фотоаппарат. Головной убор.

— Eще нужна питьевая вода, — рассказывает велопутешественница. — Eе должно быть столько, сколько человек может взять с собой. Летом ни в коем случае не стоит брать скоропортящиеся продукты. Многие в таких вояжах едят шоколадные батончики, я предпочитаю протеиновый коктейль. Он и полезный, и голод утоляет.

— Были случаи, когда люди не могли справиться с дорогой, говорили, мол, брось меня, командир?

— Бывало. Такие поездки закаляют новичков, учат их справляться с трудностями. Случалось, что возвращались обратно с полпути или даже раньше. Мы как-то ездили на заброшенную ракетную базу в 40 километрах от Тюмени, около Левашей. Один молодой человек добрался с нами до Червишево, потом сказал, что дальше не может. Я пыталась его уговорить, но не получилось. Он развернулся и поехал домой. Справедливости ради стоит сказать, что у парня был велосипед с одной передачей. На таких тяжело крутить педали, быстро забиваются мышцы.

Через две недели Eкатерина и другие велолюбители отправятся в новое путешествие. Пункт назначения — Ялуторовск. Поедут и по асфальту, и по грунтовой дороге, и через лес. В планах посетить озеро Сингуль.

— Всегда выбираем те места, где есть какие-то достопримечательности, — говорит Катя. — Хочется, чтобы люди не только получали психологическую разрядку, но и узнавали что-то новое.

***
фото: Екатерина Мироненко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта