От Гилевки до набережной — новый путь
Число велодорожек в нашем городе растет быстро, того и гляди получится полноценная сеть.
Недавно заасфальтировали 700 метров на улице 50 лет Октября. Там же 8 августа и состоялось рабочее совещание с участием Александра Иваницкого, руководителя городской дирекции автомобильных дорог и мостов, Юрия Баранчука, депутата городской Думы, председателя областной федерации велоспорта и представителей велосипедных сообществ Тюмени. Все прибыли на велосипедах, прокатились там, где только осенью появится велодорожка (сейчас здесь местами — тротуар, а местами щебенка).
Александр Иваницкий рассказал, что 700 метров готовой дорожки -это только часть пути, который соединит Гилевскую рощу с набережной Туры. Полная длина этой части — пять километров. Она протянется от лесопарка до Дома печати. Завершить работы планируют в октябре. Но прежде необходимо решить пару спорных вопросов.
Например, действительно ли необходима велосипедная дорожка у торгового центра «Магеллан»? Участники совещания пришли к выводу, что логичнее проложить ее на противоположной стороне улицы, ведь у «Магеллана» всегда большой поток пешеходов.
Eще одна дискуссионная точка -у ресторана «Максимыч». Но там выход из положения, похоже, уже найден. Решено сократить автомобильную парковку ресторана на один метр, выкроив место для велосипедистов.
Появятся на маршруте и элементы так называемой «веломебели». Так называют станции по ремонту велосипедов, парковки двухколесного транспорта и многое другое.
В итоге участок строящейся велодорожки соединится с тем, что появился на нечетной стороне Осипенко рядом с Домом печати.
— Проект реконструкции улицы Осипенко разрабатывали очень давно, — объяснил Юрий Баранчук. — Тогда никто не предполагал, что в нашем городе начнет активно развиваться велосипедное движение. Проект просто не предусматривал наличие велодорожек на Осипенко.
Юрий Александрович сказал, что в районе Дома печати решено сузить велосипедную дорожку с 1,50 до 1,20 м — этого достаточно, чтобы могли разъехаться два велосипедиста. А за счет освободившегося места хотят расширить пешеходную зону. Все-таки в этой части города пешеходов в разы больше, чем велосипедистов.
— Наша главная цель — развитие велосипедной инфраструктуры, -резюмирует Баранчук. — Хотелось бы, как в крупных европейских городах: любой человек может выйти из дома и добраться до нужного ему района не только на общественном транспорте или собственном авто, но и на велосипеде. Причем по привычному для него пути. Вот для этого и нужна разветвленная сеть велодорожек.
***
фото: Юрий Баранчук и Александр Иваницкий на выездном совещании.