X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Движение для всех и каждого

Обсуждение с общественностью проекта строительства развязки «Обход деревни Ожогино» продолжается.

Настолько активных публичных дискуссий, пожалуй, не возникало еще ни по одному городскому проекту. Обычно тюменцы принимали предложенные варианты без особых возражений. Ряды несогласных были малочисленны и неорганизованны.

Особенность нынешней ситуации в том, что жители поселков Комарово (старого и нового), Ожогино, Патрушево объединились и единым фронтом пытаются отстоять свою точку зрения. Они не против развязки, но против места ее размещения. Граждане уверены, что расположение, которое указано в проекте, ухудшит условия их жизни.

Вообще, много это или мало, когда несколько сотен человек (на общественных слушаниях присутствовало около двухсот; под письмом в адрес правительства региона и президента РФ подписалось около 500) в городе с населением более 700 тысяч считают, что надо что-то сделать по-другому? Например, жители Патрушева опасаются, что в результате строительства развязки повысится уровень грунтовых вод. В пользу этой версии говорят существующие на карте высотные отметки.

На прошлой неделе на встрече с Сергеем Шустовым, заместителем губернатора региона, начальником Главного управления строительства Тюменской области, они убеждали, что это чревато не только бытовыми неудобствами, но и распространением инфекций. Подтопление, считают патрушевцы, грозит и памятнику природы регионального значения «Тополя». Водоотводные канавы, которые предусмотрены в проекте, положения не спасут.

ДЕНИС МОРГУНОВ

У комаровцев — другая головная боль. На основе замеров транспортных потоков и прогнозов на их увеличение после заселения построенных и строящихся рядом микрорайонов, они доказывают: при такой конфигурации съездов развязки машины, в том числе и грузовые, пойдут напрямую через поселок. Водители будут выбирать кратчайший путь и ничто не заставит их делать крюк. Комаровцы с ужасом представляют, как в пяти метрах от их окон будут курсировать грузовые автомобили. Спасут ли от грохота груженых самосвалов семиметровые экраны, которые предлагают установить разработчики проекта? Децибелы они, может, и погасят. Но как жить за забором, который выше твоего дома? Никто не сомневается, что технические характеристики в проекте рассчитаны верно, но социальные неудобства поддаются расчету труднее.

Eдиница измерения дискомфорта еще не придумана. Хотя при таких темпах строительства инфраструктурных объектов пора бы ее вводить. Современные мегаполисы, по оценке Института экономики города, оказались в так называемой транспортной воронке, когда перспективные участки вблизи магистралей быстро застраиваются домами повышенной этажности. Причем если три года назад средняя их высота составляла 15-16 этажей, то сейчас — 18. Увеличение средней высотности городской застройки происходит именно за счет удаленных районов. Этому, по мнению экспертов, благоприятствует отсутствие градостроительного регулирования высотности. Для всех каменных джунглей, сколько дорог и развязок ни построй, будет мало. Нет таких футурологов, которые смогут точно предсказать транспортные потоки даже через 5-10 лет.

ДЕНИС МОРГУНОВ

А людям хочется спокойно жить в своих домах сейчас. Тем более что комаровцам, например, именно такую жизнь обещали при проектировании их малоэтажного поселка. Обещали, что рядом не будет многоэтажной застройки. Но построили и еще планируют (с населением около 150 тысяч человек). Обещали, что мимо их окон никогда не пройдут магистрали. Но, как выяснили жители Комарова, план движения грузового транспорта через поселок недавно согласован. Люди не ставят ультиматума. Рассуждают здраво. Предлагают варианты. Им удалось добиться того, что в ГУС создана рабочая группа по совместному обсуждению проблемы. «Мы не отступим», — заявляют комаровцы. «Мы настроены побороться за свою Матеру», — добавляет Eлена Яхнюк из Патрушево.

P.S. Вчера на пресс-конференции, посвященной 75-летию области, Александр Моор, губернатор региона, сказал: «Я рад, что тюменцы принимают активное участие в текущей стадии развития проекта, а не когда будет поздно». Он заверил, что с местными жителями будет вестись диалог, и трасса не пройдет через жилые дома в Комарово.

***
фото: Евгений Марчик из Комарова показывает, где было бы лучше построить развязку;Степан Мотаев из Комарово предлагает Сергею Шустову лучшие направления транспортных потоков в этом районе;Спорный участок на схеме.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта