X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

А на бумаге выглядит красиво…

На следующей неделе в Главном управлении строительства Тюменской области состоится первое заседание рабочей группы, созданной для обсуждения проекта дорожной развязки в обход деревни Ожогина.

— Почему все говорят только о Комарово, когда речь заходит о строительстве развязки? — позвонили в редакцию возмущенные жители деревни Патрушева. — Мы от этой дороги пострадаем не меньше. Расскажите и о нас!

Мы поехали в Патрушева — на месте посмотреть, о чем идет речь. Доводы, которые жители деревни приводили на общественных слушаниях и встречах с Андреем Чистяковым, заместителем руководителя ГУСа, с Сергеем Шустовым, начальником ГУСа, заместителем губернатора региона, из теории превращаются в реальность. И только так начинаешь понимать, что же людей беспокоит.

Галя Безбородова

— Можно на бумаге нарисовать прекрасный дом, но жить в нем будет невозможно, — говорит Марина Носова, жительница Патрушева, активно выступавшая на публичных обсуждениях проекта. — То же и с развязкой. В этом месте на карте, конечно, так и хочется ее нарисовать со съездами в виде листьев клевера. На бумаге она смотрится красиво. На деле же — не так.

Главное опасение жителей в том, что вмешательство в экосистему территории, на которой расположен памятник природы регионального значения «Тополя» и примыкающие к нему жилые кварталы, чревато последствиями. Сейчас их просчитать трудно, но тенденции понятны. Патрушевцы начали чувствовать их на себе после того, как был построен микрорайон Новопатрушево.

— Нам ведь в 2014 году что обещали? Вокруг района с малоэтажной застройкой строительство многоквартирных домов будет планироваться с постепенным повышением высотности зданий с востока на запад, — рассказывает Марина Александровна. — Но получилось с юга на север. Что в итоге? На месте бывших полей образовались болота, вырос ивняк и осока. Подвалы домов, даже тех, что стоят на высоком фундаменте, стало топить. Вода в колодцах теперь стоит почти под крышку.

Проезжаем по одной из центральных улиц — Московской, единственной в Патрушева, где есть централизованная хозбытовая канализация. Но ливневки закрытого типа тут нет. Поэтому вокруг домов вместо палисадников — камыши. В канаву, которая проходит вдоль дороги, от домов брошены шланги — из подвалов откачивают воду в открытую ливневку. Особенно эпично, как сейчас говорит молодежь, смотрится дом-дворец с роскошными коваными воротами и протянутой от него резиновой «кишкой».

Свернули на окраину, на улицу Энергетиков. Между ней и парком «Тополя» проходит ЛЭП. Согласно проекту развязки «В обход деревни Ожогино» ее должны убрать под землю. Eще два- три года назад, говорят местные жители, здесь было поле, паслись кони, теперь — стоит вода, поселились утки. Кто-то сердобольный даже построил для них домик. Но картинка хоть и пасторальная, а для жителей близлежащих домов — трагичная. В цокольных этажах мокро. Земля в огородах и без дождей перенасыщена влагой.

Все эти наблюдения подтверждаются и заключением института «Тюменьгеомониторинг», сделанным в 2019 году. В нем говорится, что «в гидрологическом отношении участок расположен в зоне интенсивного подтопления с глубиной залегания грунтовых вод до 2 метров от поверхности земли», «на данной территории круглый год существует опасность подтопления подвалов зданий». В результате интенсивной застройки уровень грунтовых вод поднялся до 1,09 метра.

Жители Патрушева на общественных слушаниях так и говорили: «После строительства развязки мы поплывем». Они боятся, что затопит и туалеты-септики, которыми оборудованы дома. Eсли эта жижа смешается с питьевой водой в колодцах — проблем не избежать.

Недалеко от поселка проходит линия водораздела. С одной его стороны уклон подземного стока направлен на северо-восток в сторону Туры, с другой — в сторону Пышмы. Что будет, если эти артерии передавить? Справится ли с нагрузкой канава, которая предусмотрена как средство водоотведения при строительстве развязки? Местные жители считают, что нет. Они и за себя беспокоятся, и за состояние парка «Тополя». Там могут вымокнуть деревья, погибнуть растения, занесенные в Красную книгу.

— Мы не против строительства развязки, но мы хотим, чтобы она была умной, — говорит Марина Александровна.

Патрушевцы собрали уже 395 подписей под письмом в ГУС, в котором выражают несогласие с предложенным проектом.

***
фото: А вода в Патрушева все выше. ;;;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта