Без бензина никуда? Или?
Потребление бензина в России за девять месяцев этого года снизилось на один процент. Об этом сообщают эксперты известной исследовательской группы «Петромаркет» и федерального агентства «Аналитика товарных рынков».
До этого подобное падение спроса на топливо (1,9 процента) было зафиксировано в 2015 году.
Причин, по мнению экспертов, несколько. Регулярное повышение цен на бензин, переоборудование автомобилей на более дешевый газ, увеличение количества платных парковок, дорогое техобслуживание, пробки, появление электромобилей…
— Честно говоря, не заметил какого-то падения спроса на бензин, — возражает Игорь Кощеев из тюменского союза владельцев ретротехники, член автоклуба «Ретро-классика». — Машин в городе стало больше. Да и лично я от машины отказываться не собираюсь.
— На мой взгляд, за последний месяц ничего не поменялось, — такого же мнения придерживается и Михаил Галушко, председатель «Ретро-классики». — Меньше ездить не стали, а очереди как были на заправках, так и есть. Я тоже не планирую себя ограничивать. Я-то живу за городом. Да и как мы будем радовать тюменцев своими ретро-автомобилями на выставках, парадах, если пересядем, например, на велосипеды?
Но есть и другие точки зрения, противоположные.
— Стал меньше ездить в целях экономии, потому что бензин значительно подорожал, — говорит автолюбитель Константин. — Задумываюсь о приобретении электромобиля. Такой транспорт способен проехать 150-200 километров без подзарядки. Подержанный, но в хорошем состоянии электромобиль можно купить за 600 тысяч рублей. Что интересно, в Тюмени ни один официальный дилер не продает электромобили в своих салонах.
— А я продал свою машину, — рассказывает Александр Калюжный, агент по недвижимости. — Как раз из-за подорожания топлива, особенно за последние два года. Повысилась стоимость страховки на авто (как минимум для начинающих водителей), а получить ее становится все сложнее для человека, не подкованного в юридических вопросах. Вместе с этим в Тюмени в последнее время строятся новые дороги и развязки, появляются выделенные полосы для общественного транспорта, новые агрегаторы такси. В итоге цена на услуги такси в городе снижается. Взвесив все вышеперечисленные факторы, я и принял решение попрощаться со своим автомобилем. И не жалею об этом. Eздить на автобусах и такси даже за город дешевле, чем содержать собственный транспорт.