Охотничьи рассказы переводчика с немецкого
Я в отпуске. Работаю переводчиком в охотничьем туризме. В Шадринск каждый год приезжают туристы со всего мира, в том числе из немецкоязытныгх стран. Охотятся на сибирскую косулю. И хотя способы выслеживания зверя остаются прежними, каждый год приносит новые впечатления.
У снайпера и палка стреляет
Один иностранец приехал на охоту без оружия. Стрелял из чужого. А чужой карабин для охотника, как чужие бутсы для футболиста. Однако первым же выстрелом при первом же выезде он умудрился с трехсот метров завалить самца косули! Чем тут же заслужил неподдельное уважение наших егерей, которые были его проводниками.
Самец оказался матерым. Как выяснилось позже, его обработанный от мяса череп с рогами потянул на 1100 граммов, а это очень солидная цифра. Далеко не каждому охотнику удается добыть такой трофей. Косулю увидели сразу, едва подъехав к лесу: он мирно пасся рядом с пшеничным полем у опушки. Обычно старые животные (6-7 лет) очень осторожны и часто прячутся за самками и детенышами, из леса на открытые участки выходят самыми последними. А тут такая удача. Самая легкая и быстрая охота, которую я когда- либо видел.
Бакшиш
Другой случай, напрямую не связанный с охотой. Прохождение таможенного контроля в аэропорту — это как кот в мешке или ромашка для гадания. Повезет — не повезет.
Группе из трех немецких охотников, которую мы встречали в Кольцово, не повезло. Они забрали багаж и пошли, как положено, через красный таможенный коридор (так как охотничьи ружья подлежат обязательной декларации). Очереди почти нет, перед нами одна группа. Я подумал: быстро управимся. Как бы не так. Люди, стоящие впереди нас, оказались нумизматами, которые привезли старинные монеты из какой-то центральноазиатской республики. Сотрудник госслужбы декларировал каждую монетку, переписывая ее номер. Мы ждали полтора часа.
Затем, когда подошла очередь наших гостей, таможенники, проверив оружие, разрешение на него, стали спрашивать о каком-то неведомом документе, видимо, на ходу придумывая его название. Причем одного несло, как Остапа Бендера. Даже его напарник смотрел на сослуживца с таким удивлением, что иностранцы, не понимая о чем речь, поняли подлинный смысл происходящего. Один из охотников спросил: «Эти люди хотят получить бакшиш?» Он так и сказал по-немецки «Bakschisch». Оказалось, это слово из персидского языка укоренилось в немецком в значении «дать на лапу».
Бакшиш таможенники так и не получили и спустя время отпустили нас на все четыре стороны. А вот уже в обратную дорогу даже патроны пересчитывать не стали, и вся процедура контроля заняла буквально минут десять. Я же говорю: ромашка.
Некоторые вещи вызывали у гостей из Eвропы полное непонимание. Например, почему в России такая пропасть между олигархами и обычными людьми. Почему в России либо очень богатые, либо очень бедные, а среднего класса немного? На эти размышления их натолкнули виды деревень Курганской области. Путь в охотничьи угодья лежал через заброшенные деревни либо еще жилые, но на ладан дышащие. Бедность и разруха царят во многих селениях. И все это на фоне красот природы.
Что-что, а природа у нас очень красивая. Осень в этом году не подвела. Было тепло, как будто вернулось второе бабье лето. Днем в начале октября порой доходило до 20 градусов тепла. Деревья в лесах стояли еще золотые и золотые ковры из листьев под ногами. Порой гости просили остановиться и фотографировали природные ландшафты.
Секси мен
Когда с чувством юмора у человека все в порядке, шутку он может понять и без перевода. Вот, например, был один случай.
Утро пятницы. Eдем на последнюю охоту, вечером гостям нужно уезжать в аэропорт. Дитер, так зовут охотника, добывает косулю; голову животного везем к таксидермисту. Время 8.30 утра. Подъезжаем к дому. Выходит мужчина в одних трусах с накинутой на плечи курткой.
— Секси мен! — кричит на всю улицу Дитер.
Таксидермист смущается, краснеет, затем поспешно ретируется в дом. Через пару минут возвращается уже полностью одетый, чуть ли не в костюмчике с галстуком.
Вечером специалист привозит уже готовый и обработанный череп с рогами. И хотя он в одежде, Дитер встречает его тем же приветствием. Бедному таксидермисту опять неловко от шуток острого на язык немца. Хотя вроде секси мен — не такое уж и плохое прозвище.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Вот такие добыл я рога;Здесь пасутся косули.