X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не самая приятная работа

Российский рынок доставки еды на дом всего за пять лет набрал такие обороты, что почти приблизился к мировым стандартам. По крайней мере, по своей востребованности.

Появились крупные агрегаторы, и уже кажется вчерашним днем заказывать еду по телефону, а не через приложение. Но обычно мы оцениваем эту услугу только с точки зрения потребителя. И почти не разговариваем с теми, кто нам эту еду доставляет, и уж тем более редко смотрим друг другу в глаза. По сути, доставщика еды мы уже воспринимаем как биоробота. Вот оно, будущее, само приходит к нам, а нам лишь бы оно работало без сбоев. А униформа доставщиков только усиливает впечатление, что перед нами не человек, а функция.

Каково работать с такой нагрузкой? Об этом я попыталась расспросить курьера по имени Николай. Имя вымышленное, представляться собственным молодому человеку не хочется.

— Работа на доставках вначале мне казалась простой, — сказал он. — Взял — пришел — отдал — свободен. Но свободы тут не больше, чем у загнанной лошади. Бежишь и бежишь — не передохнуть. Eще один заказ не выполнил, а приложение тебе уже следующий подкидывает, и отказаться нельзя. Таксисты хоть в машине сидят, в тепле, а мы как савраски носимся. Не зря говорят, что больше полугода мало кто на этой адской работе выдерживает. Особенно зимой. На велосипеде не поездишь, все только на своих двоих. Обувь за неделю так убил, будто по горам в ней лазил. И первую неделю ноги просто отваливались, суставы по ночам так ныли, не давали спать. Только потом я понял, что ботинки надо менять на удобные кроссовки, чтобы подошва была толстая, но при этом хорошо гнулась. Проблема и с верхней одеждой. Фирменные куртки совершенно не греют. Как будто специально рассчитаны, чтобы ты работал как заведенный, не останавливался. Остановишься — продует.

Логистика заказов иногда составляется совершенно бездарно. Не по принципу что рядом, а какой заказ прилетел. Правда, если от точки до точки надо пройти больше двух километров, то можно поехать на автобусе или даже на такси, компания проезд оплатит. Не потому, что о тебе заботится, а потому, что важно клиенту еду доставить горячей. Тут чем быстрее, тем лучше. Да и ты сам заинтересован в тайминге, иначе могут и 40 рублей снять в качестве штрафа. Зато, как и таксисты, все доставщики любят работать в праздники и выходные. Заказов больше. Некоторые даже по 12 тысяч за неделю заработали. Но вряд ли хоть кто- то из доставщиков получает хоть какое-то моральное удовлетворение. А что это за работа без отдачи и без драйва? На какое-то время, как подработка, потянет. А дальше — сплошное выгорание. У доставщиков оно происходит очень быстро.

***
фото: Доставщик за работой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта