X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Вокруг автоцистерны за полчаса

Когда пожарный автомобиль мчится по улице, мы все невольно оборачиваемся. Но что мы видим?

Большая красная машина, синие проблесковые маячки, лестница. Особо зоркие граждане могут разглядеть в кабине пожарных. На этом все. Что и как в ней устроено, знают немногие.

Старший инструктор по вождению пожарной машины «Урал» Ильшат Валишин работает в МЧС пять лет и свой служебный автомобиль знает как никто другой.

Валишин рассказывает: когда поступает команда на выезд, в распоряжении боевого расчета меньше минуты. Водитель садится первым. Включает связь, маяки, фары. Ворота ангара открываются, автоцистерна выезжает во двор. По требованиям безопасности только за пределами ангара в нее может сесть боевой расчет. Командир отделения, пожарные. В кабине помещается пятеро бойцов. Командир дает сигнал — поехали. Валишин говорит, что в пределах Центрального округа к месту вызова можно доехать за восемь минут.

Команда прибывает на место, водитель открывает все отсеки автомобиля. Надо сказать, что машина устроена, как модно сейчас говорить, эргономично: в центре кузова располагается цистерна, по правому и левому борту два ряда отсеков. Ильшат Шамилевич предлагает нам самим посмотреть, что в них находится, и комментирует:

— В машине использован каждый сантиметр площади. Справа по борту в ящике пожарно-техническое вооружение: ломы, топоры, пилы, противооткатные упоры, лопата, нарукавные мостики («чтобы на пожаре машины не ездили по рукавам», поясняет водитель). На крышке ящика прикреплен багор: вскрывать подъезды и двери.

В отсеке над ним гидравлическая система: если в ДТП пассажир зажат в автомобиле, препятствия разрежут гидравлическим резаком. Рядом канистра с запасом бензина для электрогенератора. За ним «тройник» — разветвление трехходовое под рукава. Eго устанавливают на подключенный шланг и таким образом в распоряжении пожарных не один, а уже три шланга. В следующем отсеке десять рукавов разных диаметров. В третьем — бензорез, трехходовые разветвления, пожарные стволы и переходники.

Оказывается, в трубах, что закреплены на крыше автоцистерны рядом с лестницами, тоже находятся рукава. Но предназначены они не для тушения пожара, а для забора воды из открытых водоемов.

Где в обычной легковой машине расположен багажник, у пожарного автомобиля так называемый водительский отсек. Мое внимание привлекает пакет с надписью «Одеяла 2 штуки». Валишин подтверждает, что в нем действительно одеяла — для пострадавших в пожаре.

Переходим к левому борту. В ближайшем к нам отсеке расположен механизированный рукав, напоминающий резиновый шланг. Рядом, как и на правом борту, десять рукавов. Это наша первая помощь, говорит Ильшат Шамилевич. Рукав готов к тушению огня — его не надо отсоединять, переходы — скреплять.

В последнем отсеке — пожарная колонка для заправки автоцистерны, которая еще используется для забора воды. За ней — огнетушители разных форматов. К стене прикреплен микрофон, чтобы люди слышали — помощь рядом.

Утром в ангаре происходит пересменка. На полу расчерчены квадраты с первыми буквами званий личного состава подразделения согласно ранжиру. К водителю — требования особые. Он должен передать сменщику машину в надлежащем виде и в исправном состоянии.

Несмотря на то, что перед нашим визитом Валишин уже совершил два выезда, автомобиль в ангаре стоит с отмытыми колесами.

Обязательно проверяется наполнение автоцистерны. «Урал» Вали- шина перевозит три тонны воды. Этого хватит на семь-восемь минут. А время на пожаре, говорит Валишин, летит незаметно. Отчасти поэтому у обывателей и возникло расхожее мнение о том, что пожарные приезжают без воды. Такого, говорит Валишин, просто не может быть.

А что может быть? Пожарная и физическая подготовка. 26 выездов в день. Тушение огня. В общем, работа.

***
фото: Ильшат Валишин показывает, как устроена пожарная машина. ;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта