X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Яблоко от яблони

Мою бабушку звали Клавдией. Хотя я, конечно, никогда не называла ее по имени.

Она родилась в тридцать шестом году, и обстоятельства ее появления на свет для меня окутаны тайной. Я знаю, что по какой-то причине ее мать Eвдокия ушла с ребенком на руках из родной деревни Парёнкиной. Вроде бы семья отца не приняла ее. Бабушка избегала говорить на эту тему, а прабабушку я не застала в живых.

Я знаю, что Eвдокия дала дочери фамилию Парёнкина (а сама она была Бобылева), и они поселились в Антипино. Здесь бабушка выросла, закончила восемь классов школы и пошла работать на ковровую фабрику, чтобы помогать маме. Однажды на танцах в парке культуры бабушка познакомилась с молодым капитаном речной баржи, а потом вышла за него замуж. Производство на ковровой фабрике считалось вредным, и Клавдия, проработав пять лет, решила уволиться и переехать с мужем в Ханты-Мансийск, где устроилась поваром на баржу к мужу. Так они плавали по Тюменскому Северу четыре года, побывав во множестве уголков, привозя незатейливые сувениры; до сих пор жива ваза, купленная бабушкой в Нижневартовском районе у одной семьи в благодарность за гостеприимство. Это довольно простая ваза, но она стала семейной реликвией. Бабушкина ваза. Мы по- прежнему ставим в нее цветы.

В 1961 году (очевидно, под давлением родственников, что, мол, пора уже остепениться, свить гнездо) бабушка с дедом вернулись в Тюмень и родили двух дочерей. Бабушка поступила в медицинское училище, по окончании которого ее взяли лаборантом в НИИ краевой инфекционной патологии. В бабушкиной лаборатории готовили препарат бифидумбактерин. Ребенком я часто бывала у бабушки на работе. Лаборатория находилась чуть в глубине от ворот, а по территории свободно гуляли гуси. Мне очень хотелось их спасти или хотя бы покормить, но когда они замечали меня, мне самой приходилось спасаться! Я бежала до комнаты отдыха, где меня ждала бабушка, а гуси бежали за мной. Гуси были опасны, они больно щипались.

Как и любая бабушка, наша баловала своих внучек (нас двое), готовила к нашему приходу то, что мы любим, покупала сладости и игрушки (так, наверное, все бабушки поступают), но и наказывала за серьезные проступки. Помню, мне было лет пять, я разрисовала цветными карандашами обои в гостиной. Когда бабушка увидела, она изменилась в лице, но просто сказала, что так делать нельзя. Буквально через пару недель я вновь взялась рисовать, но уже в бабушкином паспорте, после чего бабушка не разговаривала со мной около недели. Вот тут я поняла, как важно уметь слушать, что тебе говорят.

Семья, любовь и забота близких, поддержка родных — это то, чего в детстве была лишена моя бабушка, и она всю жизнь словно старалась заполнить этот пробел. Никогда никому не отказывала в помощи: если обращались к ней, неважно с какой просьбой, она находила и время, и силы. Идя на работу или на прогулку со мной, она всегда брала с собой еду для бездомных животных и хлеб для птиц. Наверное, поэтому и я работаю волонтером в приюте для животных.

.Дед с бабушкой еще в 1966-м году взяли участок земли, так как бабушка хотела иметь свой сад. С тех пор многие деревья там состарились и погибли, их пришлось выкорчевать. В первую годовщину бабушкиной смерти, в 2016 году, дедушка купил молоденькую яблоню и посадил на старом участке. С тех пор каждый год 25 августа мы сажаем на даче по одному плодовому дереву, это делает каждый член семьи по очереди, по старшинству. В этом году моя очередь.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Клавдия Парёнкина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта