Иноходцы среди авто
Можно превозносить электромобили или сомневаться в их эффективности и экологичности, но перспектива перевода автотранспорта на новые виды топлива — очевидна.
Альтернативные источники энергии, предназначенной для заправки автомобилей, все чаще становится темой международных выставок. И не только автомобильных. Мимо футуристических концепций не проходит ни одна выставка «ЭКСПО». Та, что работала два года назад в Казахстане, открылась под девизом «Энергия будущего». Все павильоны стран-участниц демонстрировали изобретения и ноу-хау, в том числе и принципиально новые типы двигателей, работающих на экологическом топливе.
Хозяева выставки в своем роскошном павильоне, выполненном в виде стеклянного шара, представили, например, несколько моделей малолитражек на солнечных батареях, которые покрывали корпус легковушки, как детские аппликации. Под тяжестью этих гирлянд машина сильно проседала. С таким низким клиренсом можно ездить только по идеально ровной поверхности. Даже с учетом большого количества солнечных дней в Казахстане, пустить такое чудо техники, облепленное солнечными батареями, по улицам города вряд ли практично.
Электромобиль Ravon-2030, чем-то похожий на цветную мыльницу, выставил на «ЭКСПО-2017» Узбекистан. Цифровое обозначение года в модели, скорее всего, близко к истине. Электромобиль и Узбекистан в массовом сознании пока еще мало совместимы.
Интересные разработки можно было увидеть в павильоне Чехии. Например, летающий мопед, который на испытаниях поднял в воздух пластиковый макет пилота. Но «человек» в машине был явно легче своего оригинала из плоти и крови, так что возможности новинки остались непонятными. Зато воздушное такси Volocopter прошло первые успешные испытания в Сингапуре.
Первыми машинами, созданными на водородном двигателе, похвастались японцы. Хотя показали их только на экране. Зато Узбекистан рискнул и выставил подобный автомобиль, созданный на базе Matiz. Гидролизная установка двигателя способна прямо на ходу выделять водород из воды. Выбросы вредных веществ в атмосферу при этом снижаются на 80 процентов.
Водородный грузовик презентовали и Mitsubishi: у их FUSO Vision F-Cell грузоподъемность 7,5 тонны и запас хода до 300 километров. А компания Daimler Trucks & Buses, которая назвала свой водородный тягач HDC-6 Neptune, объявила, что к 2039 году будет выпускать автомобили исключительно с нулевой эмиссией.
Eсть свои подвижки и в области электротранспорта. Электромобили появились среди лондонских такси-кэбов. Jaguar испытал свое электротакси на гоночной трассе, в Калифорнии тестируют электроавтобусы дальнего следования, а одна немецкая благотворительная организация пополнила свой автопарк сразу 165 электромобилями.
ФОТО С САЙТА HEVCARS.COM
***
фото: Водородный грузовик.