Возможно, лучшее время для творчества
Творческий человек никогда не будет жаловаться на скуку и избыток свободного времени. Поэтому мы обзвонили нескольких известных личностей и поинтересовались, чем они планируют занять период вынужденного разобщения.
Писатель Виктор Строгальщиков называет время, когда надо сидеть дома, временем чтения и гурманства. Это прекрасная возможность расположиться в уютном кресле, взять в руки любимые книги. Он уже начал перечитывать пушкинское «Путешествие в Арзрум», своей очереди ждут и бунинские «Окаянные дни». А еще он признается, что с удовольствием проводит время у плиты. В субботу, например, сочинял, как из утиного филе можно сделать утку по-пекински.
Доктор философских наук, профессор, директор НИИ прикладной этики Владимир Бакштановский необходимостью сидеть дома не так доволен. Он пишет новую монографию, перешел ко второй главе. На работе его от этого занятия никто не смеет отвлекать, а дома то соседи за стенкой шумят, то новости хочется послушать. Но все помехи для него означают одно — надо работать быстрее.
— Появилось время разобрать бумаги из личного архива. Разобрал и решил написать книгу. Сложно сейчас сказать, какого жанра она будет. Но первую главу назвал «Белорусский сибиряк», — говорит Степан Киричук, депутат Тюменской городской Думы, доктор социологических наук. — Eще посеял салат в теплице, смастерил и повесил скворечник на участке. И перечитываю, дорабатываю лекцию для студентов на тему государственно-муниципального управления на современном этапе. Планировалось, что я прочту ее 10 апреля, но, вероятно, придется отложить.
Артур Христель, председатель совета автономии немцев Тюменской области, признался, что и забыл про карантин. Столько дел напланировал себе на эту неделю. На даче. Там надо прибить, тут отпилить, здесь подрезать, тут подправить — в общем, скучать некогда; а вечером можно и книжку почитать. Он сейчас увлекся историей тобольских староверов. Кстати, они всю жизнь провели в изоляции.
Параллель с нынешней ситуацией нашел в книгах и Всеволод Бессараб, музыкант и шахматист. У Боккаччо в «Декамероне» читает, как Флоренция спасалась от чумы, и Пушкин в Болдино написал «Пир во время чумы», когда в Москве свирепствовала холера. Кстати, параллельно Всеволод Владимирович готовится к чемпионату мира по шахматам среди ветеранов, который он хочет в этом году выиграть.
Художник Александр Чемакин тоже сидит дома. «Не езжу в мастерскую: грозятся заблокировать проездные пенсионные, если буду нарушать. Отложил встречи с друзьями и репетиции двух музыкальных проектов. Раз не надо встречаться — не буду. Чиню старые куклы да в огороде копаю- убираю, что растаяло».
Философски относится к временным трудностям Михаил Капеко, бывший ректор института культуры, обладатель звания «Мудрость года-2019» (есть такая номинация в конкурсе «Лидеры общественного признания»). Он считает, что человечество в очередной раз стоит перед выбором: погибнуть или выжить? Бросать экономику и заниматься человеком или пожертвовать человеком, спасая экономику?
Соблюдает карантинный режим и главный редактор «Тюменского курьера» Рафаэль Гольдберг. «Работаю над одним визуальным проектом к 75-летию Победы. Я предложил из фотографий молодых солдат, ушедших на фронт из Тюмени и окрестностей, выбрать штук двести самых выразительных портретов и показать их на больших городских экранах. Поскольку каждое изображение будет появляться на экране в течение пяти секунд, надо к старым фотоснимкам придумать короткий сопроводительный текст, буквально две-три фразы, самое важное. Вот я сейчас как раз этим и занимаюсь».