X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Трудно без хлеба духовного

Братьев Хуланховьх, Станислава и Дениса, называют фортепианными гениями.

Сама я их игру, к сожалению, слышала только в записи. Надеюсь, будет возможность послушать их и вживую. А пока мы с музыкантами встречаемся не в концертном зале, а в тенечке напротив переполненного физкультурниками манежа — вчера как раз разрешили посещение парков. Я поражаюсь простоте и искрометному юмору младшего Дениса и мягкой лирической сдержанности старшего Станислава.

Их родители работали в милиции. Семья была музыкальной: отец играл на фортепиано, а мама любила музыку, сама всю жизнь мечтала научиться играть и даже в молодости купила инструмент. На ее пианино братья и занимались, с первого класса общеобразовательной школы. Станислав говорит, что первые два года отдавать все свободное время музыке не хотелось. Желаний было много: спортом заниматься, играть в футбол во дворе. Но в третьем классе, когда начало что-то получаться, музыка победила все прочие увлечения. Дениса он сам начал обучать еще до школы, и тот в первый класс пришел уже с навыками игры, а со второго класса начал участвовать в конкурсах пианистов!

Учеба им давалась легко. Музыканты занимаются по восемь-девять часов в день, а то и больше, а младший Хуланхов признается, что в четвертом классе музыкальной школы побил собственный рекорд — играл пять часов! В школе оба стабильно проводили за инструментом по три часа в день. (Потом в консерватории, уточняет Станислав, уже гораздо больше).

Кто более всего повлиял на их профессиональное становление? Конечно, любимые педагоги. В музыкальной школе — Ирина Михалева. В колледже — Ирина Скоробогатова. А главную роль сыграл преподаватель Уральской консерватории профессор Eвгений Левитан (ученик Берты Маранц и Станислава Нейгауза). Денис даже переехал учиться в Челябинск вслед за уехавшим туда Левитаном.

Денис говорит, что школа Левитана дает такой мощный «ремесленный» заряд, что абсолютно нет никакой проблемы с восстановлением исполнительской формы:

— Eсли мне скажут, что послезавтра концерт, — пожалуйста!

У Дениса и творческой депрессии не бывает. А Станислав признается, что пандемия и отсутствие сцены все-таки сказываются негативно. У братьев, увы, нет качественной аппаратуры, звукорежиссеров для того, чтобы записывать онлайн-концерты.

Сегодня Станислав играет в симфоническом оркестре и в дуэте с женой, а Денис — аккомпаниатор хоровой капеллы, оба дают сольные концерты. У Станислава любимым композитором был Рахманинов. Сейчас исполнитель при — шел к тому, что любимый тот, чьи произведения пианист исполняет в данный момент. В его репертуаре классики, романтики, композиторы ХХ века: Стравинский, Прокофьев, Шостакович.

Денис ограничивать себя в репертуаре не хочет. В основном приходится играть тематические концерты, посвященные одному или двум композиторам, но братья стараются расширять репертуарную сетку. Вот сейчас увлеклись французами ХХ века: Дебюсси и Равелем.

Поимо этого, Хуланховы преподают в колледже искусств. Говорят, что если видят интерес учеников, то готовы заниматься с ними дополнительно и бесплатно, просто получая от этого удовольствие. Правда, сетуют на постоянные авралы, что при их уровне занятости — состояние нормальное. Главное — успеть хоть немного поспать!

Что касается музыкальных предпочтений, то из современных исполнителей Денис выделяет Даниила Трифонова, считая его гением. Eще любит Eвгения Кисина, Маурицио Поллини, Святослава Рихтера и Артуро Бенедетти Микеланджели.

— На свете столько музыки, что было бы глупо слушать только Баха. Много же всего есть! Могу под настроение слушать джаз, рок, даже попсу, — уверяет Денис.

Прошу братьев припомнить какую-нибудь историю. Денис делает большие глаза и рассказывает, как однажды был на мастер-классе в Суздале у профессора Валерия Пясецкого. Денис сыграл ему первую часть сонаты Бетховена. Тот: «Хорошо, завтра принесешь вторую».

— А я вообще ее не учил! А на мастер-классе это в порядке вещей: тебе дают задание, ты три часа позанимался, выучил наизусть и принес! Ну я, конечно, старался как мог, что-то выучил. Сочувствия ко мне никто не проявил…

Станислав рассказывает, как в Германии играл в костеле на фортепиано второй музыкальный момент Рахманинова и этюд собственного сочинения. Немцы настолько тепло реагировали, что вдохновили. на дальнейшее сочинительство.

Пианисты побывали во многих городах России, а также в Италии и в Австрии. Самый теплый прием был в Италии. В Тюмени, говорят музыканты, зал бывает разным, иногда публика для музыканта закрыта. Впрочем, это не всегда плохо: перед холодным залом пианисты стараются играть более эмоционально, чтобы расшевелить аудиторию.

Скорее бы уже любой зал, пусть и холодный, концертов, гастролей, словом, хлеба духовного Хуланховым хочется уже нестерпимо.

***
фото: Братья Хуланховы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта