X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Банкомат с правильным настроем

На днях в городе открылся сервисный центр по ремонту, настройке и обслуживанию банковского оборудования — банкоматов и терминалов. Он готов работать с банками не только нашего региона, но и всей Западной и Восточной Сибири и Урала.

— Было предложение разместить центр в Татарстане, но мы отдали предпочтение Тюменской области, — говорит Денис Кучаев, генеральный директор компании «АТМ-Альянс». — Нас поддержали и в областном департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, и в региональном отделении «Опоры России».

Каждое рабочее место в сервисном центре соответствует правилам техники безопасности и стандартам зарубежных компаний Ingenico (Франция) и Nautilus Hyosung (Корея) — мировых лидеров по производству POS-терминалов и банкоматов. Планировалось, что на открытие приедут представители корейской компании, но визит отменили из-за пандемии.

Таких специалистов в России не готовят, поэтому приглашали сотрудников из разных областей — от сотовой связи до нефтегазового сектора. Чтобы научиться распознавать неисправности в работе банковского оборудования и устранять их, сотрудники обучались на курсах и ездили на стажировку во Францию. Ведь малейшая ошибка в настройке банкомата может привести к большим финансовым потерям.

— Eсли кассеты, в которые загружают деньги, настроены неправильно, то вместо ста рублей банкомат может выдать 5000, — объяснил техник Денис Якимов. — Кому-то это покажется подарком судьбы, но для банка это убыток. И материальная ответственность будет лежать на специалистах по ремонту банкоматов. Поэтому мы себя проверяем и перепроверяем.

Исключить человеческий фактор из перечня ошибок банку может помочь так называемый электронный кассир. Корейские компании разработали такого робота и представили его в прошлом году, он особенно он востребован там, где работа кассиров и операционистов потребовала оптимизации. Собственно, оптимизация эта идет во всем мире.

— Электронный кассир основан на тех же принципах, что и счетная машинка, но с расширенными функциями, — говорит оператор Максим Герасимов. — Прибор компактный, он разместится даже под столом. Он может пересчитать, выдать, отбраковать купюры, обменять валюту по действующему курсу.

Eще одно отделение сервисного центра займется ремонтом терминалов для безналичных расчетов. Цех оборудован по всем правилам платежных систем, есть даже сертификат от компании VISA. Терминал непростой, в него вшит крипто- модуль. Чтобы залезть в его мозги, необходимы программы, над их созданием работают корпорации. Система безопасности терминала устроена так, что если вскрывается крышка, вся хранящаяся информация о проведенных операциях сгорает.

Поступающие в сервисный центр терминалы тестируют, чистят, ведь они работали в разных условиях. Иногда терминалы приходят уже с установленным диагнозом, но чаще всего окончательный перечень неисправностей приходится уточнять.

— Отсутствие в Тюмени сервисной службы создавало предпринимателям множество проблем. Теперь они могут решить их на нашей территории, — говорит Виктор Рейн, заместитель председателя областной Думы. — Создано не просто новое предприятие, но предприятие, выполняющее социальную миссию. Здесь используются лучшие мировые практики для оборудования рабочих мест. Можно не сомневаться, что в этой сфере нас ждет большое будущее.

— Сегодня здесь создано 80 рабочих мест, а в будущем, когда предприятие начнет производить банковское оборудование, их будут сотни, — уверен Эдуард Омаров, депутат регионального парламента, вице-президент «Опоры России». — Это и есть так называемые локомотивы роста экономики, когда маленькое предприятие создается с потенциалом роста. Таким предприятиям надо всячески содействовать, чтобы они развивались и становились сильными.

***
фото: Инженер-электронщик Михаил Бурлаков тестирует терминал.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта