Готовь сани летом, а автомобиль в автосервисе
Пришло время автомобильных путешествий — страна у нас большая, путей- дорог много.
Как подготовить автомобиль к поездке, что обязательно взять с собой?
…Александр Деркач восемь лет проработал в дилерском центре «хонды», продавал машины этой марки, а сейчас у него свой автосервис.
— Прежде всего нужна диагностика ходовой части, а если понадобится, то и компьютерная диагностика, — так отвечает Александр на мой вопрос. — Обязательно обратите внимание на состояние тормозных колодок, дисков. Проверьте, хватает ли масла, тормозной жидкости, если не хватает, надо долить или заменить. Состояние передней и задней подвески, стоек, втулок, амортизаторов — тоже важно. Необходимо внимательно проверить колеса.
— То есть обязательна тотальная проверка?
— Желательна. Стоп-сигналы, габариты. Нужно убедиться, чтобы коробка передач не тормозит. Стоит вспомнить, давно ли меняли трансмиссионное масло. Например, у «хонды» его нужно менять через каждые 42 тысячи километров. На механической коробке передач советуют это делать раз в 60 тысяч. Конечно же, посмотреть радиатор. Водители, кто ездит на дальние расстояния, заезжают к нам промыть его. Заказывают замену помпы, термостата, чтобы радиатор не побежал. Промыли, прочистили, залили охлаждающую жидкость, все в порядке. Делается это хотя бы по одной простой причине: загрязненный радиатор выглядит не очень презентабельно — пыль, прилипшие насекомые. Насекомых клюют птицы. Зачем вам повышенное внимание птиц?
— Что необходимо взять с собой в дорогу?
— Обязательно литр масла. После каждых 500-600 километров лучше проверять, не добавить ли масла в двигатель, вдруг сервисных центров на этом участке дороги не окажется. Eще бы я посоветовал взять с собой омывающую жидкость. На трассе мошкара, пауты.
Eще необходима аптечка, но ее лучше купить в аптеке, она стоит около тысячи рублей. Необходим и так называемый набор автомобилиста: трос, огнетушитель, красный треугольник, насос на колесиках. Мне он, слава богу, не пригождался, но для спокойствия очень полезен. Правда, однажды я помог девушке, у которой на трассе спустило колесо — поймала шуруп. Я накачал ей колесо, этого хватило доехать до ближайшей станции.
— Раньше водители в дальний путь брали канистру с бензином. Сейчас она актуальна?
— Лет 20-30 назад в России было очень мало заправок, сейчас их количество значительно выросло. Поэтому канистра не нужна.
— Что выгоднее — автомобиль на бензине или на газу?
— Газ, конечно, экологичнее, да и экономичнее. Например, можно заправиться на 500 рублей, этого хватит на поездку от Тюмени до Тобольска и обратно. Но я прежде всего за безопасность. Eсли случится авария, кто-то врежется в заднюю часть автомобиля, опасность взрыва возрастает.
— Какие машины больше всего подходят для путешествий? Из российских, например?
— Повторюсь, важна безопасность. Далеко не во всех наших машинах есть подушки безопасности, а в импортных есть. Иностранные автомобили более устойчивы, оборудованы АБС. Я за зарубежный автопром: хороши японцы, американцы. Немцы тоже делают отличные машины, но не все хотят связываться с электроникой.
— Случались ли у вас нештатные ситуации?
— Как-то мы возвращались с зимней рыбалки и увидели пассажирскую «газель», слетевшую с трассы. Она стояла на крыше. Мы остановились, напоили людей чаем, предлагали погреться в нашей машине. Но к ним уже спешила помощь. Я в таких ситуациях всегда останавливаюсь, неважно, успеваю куда-то или нет. Eсли со мной что-то случится, то и мне придут на выручку.
ФОТО ДEНИСА МОРГУНОВА
***
фото: