X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

За тысячи километров— в соседний регион…

Преодолеть на машине за семь дней 5500 километров от Тюмени до Тулы и обратно? Казалось бы, приятное путешествие.

Однако далеко не каждый решился бы на такое на автомобиле «москвич-412» 1977 года выпуска. А Михаил Галушко решился. Было это в июне 20?6 года. Но лучше об этом расскажет сам автолюбитель.

Встречи с земляками и никаких гонок

— Наши родители и бабушки с дедушками в свое время ездили на таких же машинах на юг, в Крым. У «москвичей» в отличие от иномарок есть один большой плюс: их легко можно ремонтировать даже в бытовых условиях, без помощи мастеров сервиса. Но мы об этом даже не задумывались, у нас все было в порядке, ремонт не понадобился нам ни в первую, ни в обратную дорогу.

Да и никакого плана Б на случай поломки у нас тоже не было, только одна установка: мы едем. Автомобиль у меня технически подготовленный, исправный, я за ним слежу. Да и в каждом городе, куда мы заезжали, есть друзья-соратники, которые, в случае чего, могли бы чем-нибудь помочь.

Автопробег назвали «Соседний регион». Просто потому, что Тюмень — 72-й регион, а Тула — 71-й. Держали курс на популярный фестиваль ретроавтомобилей «Автострада». Да и к тому же мои родители родом из Тулы. Это потом они переехали в Новый Уренгой, где появился я, а затем наша семья перебралась в Тюмень. В Туле у нас остались родственники. Я до сих пор слежу за жизнью этого города, знаю, что там есть такой фестиваль. Он довольно известный, каждый год в нем участвуют более тысячи автомобилей. Съезжаются ретроавто из Москвы, других регионов России, даже из- за границы, например, из Латвии.

Меньше чем за неделю мы приняли решение о том, что поедем. Почему я говорю мы? Решили двинуться в путь на двух машинах. Я на «москвиче-412», а мой товарищ на «жигулях» третьей модели. Он выехал чуть раньше.

На «москвиче» мы добирались до Тулы четыре дня, никуда не спешили. Заехали в Ижевск на родину машины. Она же была собрана на местном заводе, который, правда, уже не существует.

В Ижевске на нас смотрели с удивлением, хотя этот город — родина ижевских «москвичей». Там, кстати, я так и не увидел ни одного «москвича». Но вернемся к нашему путешествию. Из Ижевска мы направились в Казань, в Нижний Новгород, затем через Московскую область заехали в Тулу.

Фестиваль проходил два дня. В первый — выставка на территории тульского Кремля, во второй — в Волоколамске (Подмосковье) на гоночной трассе «Moscow raceway». Там проходил этап «Moscow classic Gran Prix» — это гонки ретроавтомобилей. Нас, участников фестиваля, пригласили в качестве зрителей. Соревновались спортсмены из разных регионов России, из других стран. Мы познакомились с командой из Латвии, а еще с главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым. Когда мы рассказали ему, что приехали на «москвиче» из Тюмени, он ответил, что мы безумцы. В том году Максим выступал на 24-й «волге», а на следующий начал гонять уже на «москвиче».

После этапа нам дали возможность проехать по гоночной трассе. Прокатились большой длинной колонной и получили море удовольствия. Нас, тюменцев, наградили дипломом «Звезда автострады» за самый дальний автопробег в истории фестиваля.

Возможно, вы спросите, хотел ли я сам принять участие в гонках? Отвечу — нет. Мой «москвич» в оригинальном состоянии, в нем ни разу не меняли двигатель, ни разу не перекрашивали. А чтобы участвовать в подобных гонках, нужно обновить свой автомобиль: по регламенту необходимо выварить каркас, облегчить машину, прокачать двигатель. У нас другие цели. Мы за оригинальность ретро- автомобилей.

Реинкарнация Ивана Сусанина

Перед тем, как отправиться домой, увидели, что на фестиваль приехали ребята из Московского кремлевского полка. Решили с ними пообщаться. Один из них оказался из Тюмени. Он первый к нам подошел, вычислил нас по тюменским номерам и удивился, что мы преодолели такой путь на старом «москвиче».

Затем двинулись в путь. Начудил навигатор — решил отправить нас своим маршрутом. Поняли это через 500 километров, когда оказались во Владимире. Но не стали ничего менять. В итоге проехали через Иваново, Кострому, Киров.

В Костроме мы были в шоке от ужасных дорог, как будто пострадавших от бомбежки. Весь асфальт в каких-то дырах, даже асфальтом это сложно назвать, от него уже ничего не осталось. Повсюду знаки: ограничение скорости 40 километров в час. У нас получилось ехать не больше 30. Обочина была даже ровнее, чем дорога. И это федеральная трасса! В Костроме же у нас случилась единственная поломка за все путешествие, мы пробили колесо.

Потом снова начудил навигатор и отправил нас в очередное интересное путешествие — прямиком из Кирова в глухие деревни Удмуртии. Это было весело. 150 километров по проселочным грунтовым дорогам, где асфальтом даже не пахло, причем дороги были в одну колею. Eсли бы прошел дождь, то мы бы остались там жить. За все это время встретили всего лишь три машины: ассенизаторскую, какую-то легковушку и бабушку на мотоблоке.

…Я даже рад, что наш навигатор чудил. Мы оказались в таких необычных местах. Насладились красотами нашей большой страны.

Дальние пробеги пока только в планах. Наша цель — объединение всех ретроводителей города, чтобы тюменцы знали, что в стране был такой замечательный автопром много лет назад. На каждой выставке люди вспоминают: а у моего деда был такой автомобиль, а у моего отца — такой. Наши машины не пылятся в музеях, мы на них ездим, показываем их людям.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Остановка в Иваново («москвич» слева);Михаил Галушко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта