X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Поездил— продай другому?

Беда нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. И да простит мне великий Леонид Утесов изменение лирики, но когда твой автомобиль отказывается ехать, то это беда!

А ведь то субботнее утро обещало быть обычным: покупки по списку и сбор урожая на даче. Но события развивались неожиданно и неподконтрольно. А завершились одним из двух извечных российских вопросов: что делать?

На окружной дороге в районе Червишевского тракта к полудню образовался настоящий затор: машины двигались в потоке не быстрей пяти километров в час. Мы решили схитрить — объехать окольными путями: махнуть через улицу Гастелло на Пархоменко и далее на Московский тракт. План, впрочем, оказался нежизнеспособным: на Гастелло коммунальщики затеяли грандиозное обновление сетей. Возвращаться нет смысла. Повертелись в квадрате улочек, и тут наша лошадка замолкла. Остановилась посреди дороги. Машина запускалась, но сцепление не срабатывало.

В этих метаниях по закоулкам сдали нервы не только у нас, но и у роботизированной коробки перемены передач «тойоты короллы» 2007 года выпуска. До того она служила без страха и упрека много лет, не подводила в опасных ситуациях.

Интересно, насколько разной оказалась реакция у нас с мужем. Я думала, что наконец-то подвернулся повод поменять машину. Схема сложилась в голове красиво: машина в хорошем состоянии, пробег для такого возраста небольшой, всего два владельца. Просто надо заменить робота на автомат и продать повыгодней. А взамен взять новый автомобиль побольше и помощней. Супруг в это время обдумывал, где найти сервис, чтобы взялись переоборудовать на автоматическую коробку, и без особых усилий продолжать ездить на проверенном годами авто. Японской сборки, подчеркнул он, увидев этот текст.

Погружение в рынок подержанных автомобилей произошло стремительней, чем ожидалось. Ох уж эти менеджеры в кипенных отутюженных рубашках и модных галстуках! Да, именно так выглядят сегодня продавцы даже подержанных машин. А хваткие какие! В ближайшем салоне, где старый автомобиль можно по программе а la трейд-ин обменять на новый, меня встретили как родную. Как я поняла, здесь схема рабочая такая: сдаешь автомобиль салону и в этот же день можешь уехать на новом. А что за этим? Твоего железного коня обследуют оценщики партнерской компании. Цена будет ниже рыночной, потому что расходы, в том числе по предпродажной подготовке, они берут на себя. Это из того, что они готовы озвучить. Наличными итоговую сумму ты не получаешь — она идет в счет стоимости нового автомобиля. Вдогонку накидывают несколько скидок по действующим только сегодня и сейчас акциям и, конечно же, предлагают воспользоваться кредитом одного из рекомендованных банков. Средняя ставка от 13 до 16,4 процента. Таким образом, присмотренный мной китайский «тигго7» скинул треть первоначальной цены даже без учета стоимости нашей машинки. Ну какая же это замануха, скажу я вам! Удержаться сложно даже мне, человеку, ведущему домашнюю книгу учета доходов и расходов, покупающему продукты и вещи по списку. Соблазн велик, но и цена тоже. Да и в целом, новые автомобили сильно подорожали за последние годы. И поэтому мое первое и наивное желание обменять старую «тойоту» на новую развеялось сразу же после одного клика на сайте официального дилера этой марки. Даже с учетом кредита к такому ипотечному ярму я оказалась не готова.

Друзья подсказали: можно же заказать, и тебе пригонят автомобиль из другого региона, где он стоит меньше. Седан ли то будет, хэтчбек или кроссовер — после некоторых мытарств стало уже все равно. Там схема работы такая. Находится некий консультант, который под видом подбора подержанных автомобилей предлагает тебе варианты. Например, желаемая машина находится в Новгороде. И ее могут доставить автовозом для тебя в Тюмень, когда подсоберут еще заказов. За услуги берут в зависимости от расстояния между городами. Так, предложенный вариант — «хонду CR-V» 2009 года выпуска стоимостью 750 тысяч рублей — готовы доставить из Владивостока за 35-40 тысяч рублей. Но учитывая ее отличную комплектацию, все равно получится выгоднее тех вариантов, что есть в нашем городе.

Почему не сайты объявлений, справедливо спросите вы? Отвечу: там огромное количество объявлений, а у нас — полное отсутствие времени. Нам даже советовали воспользоваться услугами посредника. Платишь ему пять тысяч, он подбирает варианты машин, которые подходят под твои критерии и финансовые возможности. Из того, что тобой одобрено, — осматривает сам и ведет подготовку к сделке. А что, удобно. Не надо часами сидеть на сайтах, перелопачивая гигабайты информации и фотографий…

— Ну все, договорился. В субботу ставлю на ремонт, — с порога объявил супруг последние вести из машинного санбюллетеня. — Коробку автомат заказал. Обещали уложиться в неделю.

— Плакали мои варианты, — вздохнула я, понимая, что ближайшие годы нас так и будет катать произведение японского автопрома. Ну, зато проверенное.

ФОТО speedme.ru

***
фото: Поиск подержанного автомобиля — это целая наука.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта