Костюмчик будет сидеть как влитой
В моем детстве крутые дяденьки обматывали руль изолентой, чтобы руки не скользили, а на рычаг коробки переключения передач ставили прозрачный пластиковый набалдашник с розочкой. Это было шикарно.
Тогда я еще не знала, что такие вещи называются «тюнинг». Сегодня в Тюмени достаточно специалистов, занимающихся «прокачкой» автомобилей. Я ткнула наугад и выбрала Олега Медведева.
— У меня в роду все художники, — сказал Олег. — А я скульптор. Поэтому мне легко лепить детали машины. Первые проекты в 90-е годы делал самостоятельно: подвесы, расширители колесных арок, спойлеры и т. д. Сначала делаю образец из пластилина, потом — стекловата. Самым первым был горбатый «запорожец», переделанный от и до… А четыре года назад на выставке итальянцы увидели нашу машину, как внутри, так и снаружи отделанную под питона, упали на колени и начали снимать машину на айфоны, потом полчаса нас хвалили, потому что представить не могли, что так можно прокачать автомобиль, — и мастер показывает мне для примера набалдашник, стилизованный под голову кобры с глазками из рубинов.
Мы идем разглядывать реконструируемый кроссовер «фольксваген терамонт» 2019 года. Олег продолжает:
— Любой автомобиль, какой бы он ни был марки, сколько бы ни стоил, требует доработки под хозяина. Здесь мы видим передел внешнего и внутреннего дизайна — доведение его до совершенства. Перетяжка салона, шумоизоляция, лакирование, аквапечать, ставим дополнительные усилители, у аудиосистемы будет совершенно другой звук. Ведь при комплексной шумоизоляции автомобиля человек сразу начинает слышать все звуковые дефекты, о которых он даже не подозревал. Мы приглашаем профессионального музыканта, чтобы он прослушал и сбалансировал звук в салоне. Он более 25 лет занимается автозвуком.
Аэрографию начали с капота, уходя в шторм и грозовые всполохи на стороне водителя, сзади — маяк. А со стороны пассажира — более спокойное море с парусником. Хозяин подошел продуманно к каждой детали: сказал, что он по характеру взрывной — с его стороны шторм, а жена спокойная, здесь штиль.
Заводская отделка салона клиента тоже не устраивала. Теперь будет матовый черно-белый дизайн: белая кожа, простеганная нитью. Черная вставка на панели, полностью переделают пластик. Даже серые дверные ручки заменят черными. Чтобы защитить и укрепить металл кузова (а заодно продлить его эксплуатацию) используют бронекапсулы. Заодно автомобиль будет меньше нагреваться на солнце, устранится проблема конденсата. Говорят, если зимой при перепаде температуры снять потолочное покрытие любого автомобиля, даже иней можно найти.
Спрашиваю у Олега, успевают ли следить за новинками тюнинга. Отвечает, что изменений очень много: приходят новые материалы, технологии.
— В нашем творчестве нет одинаковой работы, у нас постоянно приходится что-то изобретать, очень интересно! Я утром на работу бегу с хорошим настроением! Мне нужно реализовать идеи! Вот недавно ушла «Волга-24-10». Это автомобиль 1986 года, но как будто только с конвейера, правда, с полностью японской начинкой: колеса, мосты, двигатель, коробка-автомат, электроподъемники. Мы создали ковровое покрытие (показывает образцы каких-то невероятных ковриков — С.Р.). Машина окрашена в глубокий фиолетовый перламутр, и мы сделали ковровое покрытие с блестками — получилась прекрасная перекличка. Причем это покрытие не пачкается.
Олег показывает бутыль — экспонат для демонстрации нанесения бархата на элемент автомобиля. Можно так обтягивать бардачки, ящички, ручки. Кстати, для «Волги-24-10» ручки отливали специально из полиэфирных смол.
У нас с фотокорреспондентом глаза от удивления становятся все больше. Говорю Олегу: «Получается, можете полностью создать автомобиль!»
— Ну, да. С партнерами. У нас в партнерах есть умелец Иван Гренц, который с нуля создает автомобили. Мы однажды к нему заходим — на стене нарисована размашистая линия. Что такое? Это, говорит, будущий автомобиль. Потом получился шедевр: основа от «запорожца», но полностью современная начинка. Мы ему салон делали.
В самом ателье работают пять человек, но сотрудничают с шестью компаниями. Олег признается:
— Партнеры проверены десятилетиями. Я им позвонил — они приехали, аккуратно разобрали автомобиль. Потом мы аккуратно выполнили свою работу, а они собрали.
По ценам тюнинг, конечно, обходится недешево.
— Мы применяем материалы премиум-класса, — говорит Медведев. — Можно и в двадцать тысяч уложиться, но потом вы будете открывать автомобиль и корить себя, что сэкономили на своем комфорте. Приезжала девушка — ей в одном ателье центральную подушку рулевого колеса покрыли жидкой резиной. Но она идет для кузова, никак не для руля! И вот на руле эта резина пучится, облезает. Хозяйка нервничает. Я ей говорю: «Оставьте свою машину до завтра, будет вам нормальный руль!» Ставим кожу или специальную термопленку. Мы делаем термошвы, особыми нитками шьем, чтобы могла работать подушка безопасности.
Eще в ателье обучают специалистов. Сейчас при поддержке городских властей идет перерегистрация компании для ее участия в системе дополнительного профессионального образования.
***
фото: Живописные детали ;Олег Медведев рассказывает о тюнинге.