Гламур, он у нас в головах
Глэмпинг — разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Это я так, вдруг кто не знает.
— Извините. простите. топор у вас есть?
Белое чучело вывернуло из-за угла. Девушка в дождевике, накрытая для надежности еще и пакетиком. Топор у нас, конечно, есть, но просьба странная, девушка и сама это поняла:
— Мы тут рядом, в глэмпинге. Три девушки. У нас протек потолок, промокли стены, но самое страшное, что вода течет по столбу, в котором спрятана электропроводка. Мы уже прикинули, что пол деревянный, не проводит ток, но стараемся держаться подальше от столба. Вот только холодно, нам бы печь растопить. Дрова есть, но мокрые, не горят, надо бы щепочек наколоть. А может, у вас и газета найдется?
Сгодился архивный номер «Тюменского курьера» за 22 мая 1995 года. Третья функция печати, подумала я. Утилитарная. Декан пояснял нам, первокурсникам: это значит — рыбу заворачивать. Думаю, растопить печь в дождливую ночь даже как-то более благородно.
Благородства нашего хватило на газетку и топор (с возвратом), помочь наколоть дров никто не захотел. У нас свои проблемы. Мы приехали на Тургояк с палатками, преодолели шестьсот километров из Тюмени, всю дорогу наблюдая, как падает температура на градуснике в машине, а небо хмурится. Ну, дождь и дождь, нам уже приходилось ставить палатки в дождь, это некомфортно, но не смертельно. Одна палатка у нас быстровозводимая, с зонтичным механизмом, ее поставим, перенесем туда вещи, а потом займемся второй, большой. Eй уже пятнадцать лет, она не выглядит модной и выцвела, но уже не раз доказывала свою надежность: у нее широкая плотная юбка, защищающая внутреннее пространство от подтекания и брызг снизу, сейчас не все палатки могут похвастаться такой. Дождь пошел в Чебаркуле, а в Миассе ливанул с такой силой, что я стала опасаться, как бы машину не смыло с дороги. На турбазу мы заехали эффектно, с громом и молниями.
Администратор предложила арендовать домик. Крошечный домик с туалетом за 8 тысяч рублей/ночь. Вот такие цены на Тургояке. Eсть еще домики с душем за 24 тысячи. Внутренне ахнув, мы согласились на восемь. Потому что с неба лились потоки воды, а вчетвером спать в машине места не хватит.
Очень удачно у нас на крыше машины дрова лежат. Мы всегда возим с собой березовые дрова из Тюмени — в первую очередь потому, что дрова у нас в Тюмени есть, а на уральской турбазе их придется покупать, и не факт, что березовые. Посидишь у костра, стреляющего искрами (сосна, например, стреляет), — вся одежда будет в дырках. В общем, возим. Даже приятно, как гвоздь из родного дома. Интересно, насколько удачно они запакованы в этом году. Обидно привезти за шестьсот километров мокрые дрова.
Девушка вернулась с топором. Весело рассказала, как ее послали в администрации: сказали, ничем помочь не могут, глэмпинги им не принадлежат, на территории турбазы их поставил арендатор, можно ему звонить, но тот в Челябинске. То есть если они тут замерзнут, утонут или их ударит током, администрация турбазы ответственности не несет. Они могут только домик предложить, еще есть один свободный за 24 тысячи.
Девушка рассказала, что она родом из Челябинска, живет сейчас в Eкатеринбурге, а на Тургояке отдыхает каждый год, потому что только тут можно купаться. «Я слишком брезгливая, — пояснила она в ответ на наше недоумение, — а в Тургояке самая чистая вода». Вчера они уже купались, вода теплая! Ну, для Тургояка теплая, оговорилась девушка. Обычно они с подругами снимают апартаменты, а вот нынче решили опробовать модный глэмпинг.
Всю ночь за окошком сверкало и грохотало, вода лилась сплошным потоком, а я сквозь сон боялась, что нас теперь смоет вместе с домиком. Турбаза на высоком берегу, мы наверняка разобьемся о скалы. Что будет в таком случае с девушками из палатки. ну, может, зацепятся палаточными ремками за деревья и спасутся.
Утром дождь поутих, девушки уехали, а мы поставили палатки.
От редакции. Ростуризм, Русское географическое общество и туристическая компания RussiaDiscovery подписали соглашение о развитии глэмпингов в России, это было в сентябре прошлого года. С тех пор количество глэмпингов в стране удвоилось. Об этом недавно (в программе «Перспективное дело» на телеканале «РБК» 21 сентября) сообщила Жанна Кира, президент ассоциации глэмпингов России. По ее словам, спрос на этот вид отдыха неуклонно растет.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Озеро Тургояк, жемчужина Южного Урала;Чуден Тургояк при тихой погоде;С палатками тут строго;Палаточный лагерь в красивом месте.