X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Слово о тепле в холодную погоду

Ни один отопительный сезон еще не обходился без жалоб: как только опускается столбик уличного термометра, так сразу раскаляются телефоны в контактном центре УСТЭК.

24 сентября начался нынешний отопительный период. С того дня в информационно-диспетчерскую службу УСТЭК поступило 950 обращений горожан. На первый взгляд, цифра внушительная. Но если пересчитать на количество дней, то увидим: 950 звонков за месяц — три десятка в день или, в среднем, чуть больше одного звонка в час. К тому же обращение не только жалоба. Это еще и факт, что дозвониться до диспетчерской теперь можно без проблем. Уже большой шаг вперед. В советские времена, например, никаких горячих и многоканальных линий не было. Eдинственный номер — попробуй дозвонись. А если и удастся, не факт, что не нарвешься на грубость. Теперь хамить потребителям категорически запрещается.

Пойдем дальше. В этом году большая часть сообщений об отсутствии тепла пришла из частного сектора, подключенного к централизованному теплоснабжению. Эти сети составляют примерно 13 процентов от протяженности теплотрасс в городе.

В километрах эта цифра впечатляет больше. Сетей теплоснабжения в городе около 700 километров, значит, в частном секторе — почти 91 километр. Вот на этих-то километрах с начала отопительного сезона зарегистрирована почти треть всех порывов. Кстати, их могло быть еще больше, если бы сетевое хозяйство УСТЭК не взяло на обслуживание бесхозные трубы, часто проложенные нелегально, с нарушением теплоизоляции. В этом году в прибавилось более пятидесяти километров труб в далеко не самом лучшем состоянии (говорят, что пальцем можно проткнуть). В одном месте их латают, а они рядом рвутся. В октябре прошлого года на тепловых сетях частного сектора было устранено порядка 200 технологических повреждений, в октябре нынешнего — уже 170.

Конечно, всем хочется платить за тепло, которое есть. И чтобы оно было таким, как колбаса в магазине, — конкретным. Отдал деньги, взял товар и пошел. С теплоснабжением сложнее. 91 километр ветхих сетей враз не отремонтируешь. Затрат на это (и технических, и людских, и финансовых) требуется много.

Потребителям предлагают изменить ситуацию кардинально — переходить на газ. Но пока граждане идут на это неохотно. Так, на данный момент, по информации пресс- службы УСТЭК, общее число частных жилых домов с централизованным отоплением — 1968, а на газ за последние годы перешли только 64.

Возможно, у частного сектора есть свои резоны. Возможно, несколько боязно отрываться от общей, пусть и с многочисленными рисками трубы, в которую ТЭЦ исправно посылает теплоноситель. Наверное, не хватает у инициаторов перемен аргументов, чтобы сделать переход на газовые отопление привлекательным и массовым.

Проблема есть. И есть варианты. Наша газета намерена снова вернуться к этой теме.

***
фото: Ремонт теплотрассы в частном секторе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта