Автомобили, чтобы переехать в 2021-й
Нынешний год затормозил и заморозил многие сферы, но, кажется, технологическое развитие он только ускорил. Мы получили несколько интересных автомобильных технологий и прототипов. Отличиться сумела и наша страна.
Расслабиться и почиллить
В ноябре компания MINI предложила новую технологическую концепцию автомобиля Urbanaut. Кажется, 2020-й действительно отразился на ней, ведь три базовых конфигурации автомобиля называются: Chili, Wanderlust и Vibe. Все три названия сленговые. Под «chill» в данном случае имеется ввиду расслабление, «Wanderlust» — любовь к путешествиям, а «vibe» — это приятные вибрации (в духовном смысле). Например, «приятный вайб» может быть у человека, с которым уютно и весело. Или у места, где можно великолепно провести время. В общем, MINI собрал все то, чего нам так не хватает.
Wanderlust — это единственный режим, предназначенный именно для езды. В этом случае Urbanaut похож на обычную машину: четыре посадочных места, руль, педали, хотя и они могут не понадобиться, если включить автопилот. В режиме Vibe салон превращается в зону для совместных вечеринок: передние кресла разворачиваются против хода, фоновая подсветка работает в такт музыке. Наконец, Chill — это комната отдыха с двумя диванчиками, на которых можно вздремнуть. А в довершение всего лобовое стекло откидывается вверх: по задумке, в этот момент вы будете находиться уже не в машине, а на уютном балконе с видом на город. Интерьер отделан различными видами ткани, пол покрыт пробковым деревом, а приборы и источники фоновой подсветки невидимы, когда неактивны: дело в том, что все они убраны под ткань и проступают сквозь нее лишь во время работы. Правда, вряд ли компания запустит автомобили в таком виде на конвейер. Но некоторые дизайнерские идеи и саму концепцию автомобиля для отдыха MINI в будущем обещает реализовать.
Бесконтактная доставка
В США стартап Udelv предлагает беспилотные транспортные средства для доставки товаров. Это суперумный автомобиль, внешне напоминающий квадратный крытый пикап. Поднять может около 360 килограммов груза, а скорость развить до 100 километров в час. Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомления при поступлении заказа. Из их багажника выезжает закрытая металлическими жалюзи полка с заказанными продуктами. Активировав ее с помощью смартфона, вы можете забрать пакеты с едой из магазина или коробку пиццы. Eсли коронавирус не отступит в ближайшие полгода — доставщик Udelv останется остроактуальным, потому что позволит не контактировать с курьером.
Не верьте плохим новостям
Первые беспилотные «камазы» начали испытывать еще в 2015 году. Но бурно заговорили о них в 2018-м, когда появилась фейковая информация, что беспилотный «камаз» разрушил цех при испытаниях. До обидного легко все поверили, что такой казус мог произойти. Сказалось уже не актуальное, но живучее пренебрежение к отечественному автопрому. Компания тогда распространила довольно эмоциональное опровержение. Но пусть кто-то лает, а караван, как известно, идет. Недавно КамАЗ разработал и испытал собственный тягач без кабины, это уже пятый беспилотный автомобиль компании.
«Челнок» способен взять на борт до 10 тонн груза, его максимальная скорость принудительно ограничена 40 километрами в час. По своей форме «челнок» представляет собой «простой параллелепипед», может двигаться в любом направлении, как передней, так и задней частью кузова, что позволяет избежать лишних действий при смене траектории движения. Плюс ко всему обе оси — поворотные, что значительно улучшает маневренность. Предполагается, что в будущем беспилотные грузовики смогут заменить человека в экстремальных условиях, например, в шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере.
Кстати, «челноки» действительно способны собираться в караван, цепляясь друг за друга и перемещаясь по дорогам таким образом. А нас история с КамАЗом учит не слишком доверять плохим новостям.