Лишь тем, кто нуждается
Полдня я слушала бабушкины сетования, что мы зря беспокоим людей, делающих доброе дело. Но ведь мы ради других. А вдруг кто не знает, что существуют волонтеры и действительно доставляют на дом лекарства продукты? Или не верит. Или сомневается.
Поэтому я уговорила бабушку на эксперимент, хотя она, по счастью, вполне здорова.
Итак, звоню по номеру 79-87-43 волонтерам (как вариант, можно по номеру 8-800-201-41-41 — геронтологический центр). Прошу привезти валидол и нурофен, они как раз закончились в бабушкиной базовой аптечке. Было приятно услышать, что оператор уточняет лекарственную форму, дозировку и предполагаемую стоимость лекарств. Оформляю доставку на следующий день и еду к бабушке, чтобы подкараулить волонтера.
Наконец звонок в дверь: перед нами молодой парень в маске, перчатках и красном жилете с логотипом «Волонтеры-медики». Протягивает чек. Налички у меня нет, перевожу деньги ему на карту.
Меня немного смущает подлог, на который мне пришлось пойти ради эксперимента, ведь моей бабушке всего 64, а помощь положена тем, кто старше 65.
— Мы осуществляем доставку всем, кто в ней нуждается, 65 лет — это очень условно, — объясняет волонтер Гриша. — Но, конечно же, не хочется, чтобы люди относились к нам как к обычным курьерам, потому что мы работаем для тех, у кого нет иного выхода.
Он сказал, что чаще всего доставляет именно жизненно необходимые препараты, которые пожилые пьют регулярно. Поэтому волонтеры часто просят звонящих продумать заказ на некоторое время вперед, чтобы не ездить каждый день по одному адресу. Существует и некий приоритет: так человеку в тяжелом состоянии лекарства привезут быстрее, чем здоровому человеку, попросившему аспирин. Но в любом случае доставка обычно производится в течение суток.
Рецептурные препараты волонтеры доставляют тоже. Чтобы с этим не возникало проблем, у каждого из них есть индивидуальный QR-код, который подтверждает принадлежность к волонтерской организации. Код ежедневно обновляется, чтобы избежать мошенничества.
Волонтеры приносят не только лекарства, но и продукты.
— Бывает, человек просит сметану конкретной марки, а в ближайшем магазине ее нет. Я воспринимаю это как вызов и отправляюсь на поиски. Зато потом столько благодарности в свой адрес слышу, — продолжает Григорий. — Но вообще-то мы должны покупать лекарства и продукты в близлежащих магазинах, чтобы не ездить туда-сюда. Что касается продуктов, стараемся мониторить скидки в разных сетях, чтобы тратить минимальное количество средств. Потому что в магазинах у дома все обычно дороже. С аптеками проще, там почти не бывает скидок, поэтому выбрали для себя одну аптеку, где все закупаем. У меня есть скидочная карта, поэтому все выходит максимально бюджетно.
Eсли кто-то опасается, что волонтер может прикупить в магазине или аптеке что-то для себя за счет какой-нибудь бабушки, то вспомните о чеке! Eго надо проверить перед оплатой.
— Всегда просим внимательно проверить чек, — подтверждает Гриша. — Был у нас один случай, когда уже после доставки позвонила бабушка: она подумала, что ее обманули и взяли за лекарства больше, чем они стоят на самом деле. Хотя стоимость покупки согласовывают с клиентом по телефону дважды: первый раз в колл-центре, второй, когда волонтер идет на кассу. Но в этой ситуации девчонке, с которой это приключилось, повезло, что у нее сохранилась копия чека, и она бабуле все растолковала…
Гриша извинился: пора идти, его ждут еще четыре заказа. Каждое утро он приходит во дворец творчества и спорта «Пионер» и получает заявку с адресами и списком необходимых покупок, которую уже сформировали волонтеры колл-центра.
Бабушка его работу оценила на пять с плюсом, но сказала, что беспокоить волонтерскую службу больше не будет — все-таки у нее есть дети и внуки, которые могут о ней позаботиться. Однако заметила, что никто из ее подруг старше 65 лет не знает о возможности вот так заказывать лекарства. И пошла их обзванивать.