X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

От любви до ненависти к пассажиру

Запасное колесо

Работа таксиста — дело непростое. Помимо того, что он отвечает за безопасность пассажира, он еще и должен как-то наладить с ним контакт. Удается не всегда.

— Я с пассажирами вежливо здороваюсь, спрашиваю: потеплее сделать или окошко открыть? Не беспокоит ли музыка? А они садятся, хлопают дверью и, не поздоровавшись, бросают: «Можно побыстрее?», — негодует таксист Валерий Кузнецов.

Он считает, что многие клиенты видят в нем прислугу: мол, раз они платят ему деньги, то тот должен рулить и не высовываться.

— Бесспорно, я оказываю услугу по перевозке, но я человек и хочу к себе соответствующего отношения.

Валерий смирился, что многие слишком сильно хлопают дверью, долго выходят из подъезда, не стряхивают снег с обуви, садясь в салон, упираются коленями в его сиденье, как бы далеко оно ни было отодвинуто. Одной из категорий людей, которые вызывают у него нервный тик, становятся так называемые непрошеные штурманы.

— Я уже семь лет кручу баранку в этом городе и знаю, где и как лучше проехать. Но бывает, что садится какой-нибудь человек и начинает вздыхать: «Вы что, не могли по Мельникайте ехать, так ведь быстрее». А я по навигатору вижу, что там пробка длиною в жизнь, и поэтому объезжаю ее, но объяснять бесполезно, он считает, что знает лучше.

Другая категория раздражающих Кузнецова — «неистовые тусовщики». Они обычно пользуются услугами такси по ночам в пятницу и субботу и садятся в машину пьяными.

— У меня в спинке моего кресла всегда приготовлены пакеты на случай неожиданных происшествий. Когда вижу, что человека может стошнить, то говорю ему об этих пакетах. Но обычно мне отвечают, что все в порядке и конфуза не будет… А потом я везу машину в химчистку за свой счет.

Таксист обычно подстраивается под пассажира, если тот молчун, то его не будут мучить разговорами, если желает что-то обсудить, то водитель постарается поддержать разговор. Но иногда разговоры бывают неприятными и оскорбительными.

— Спрашивали меня не раз, почему я работаю таксистом, почему не могу найти нормальную работу. Толстые мужики с золотыми кольцами даже говорили, что устроят меня куда-то там к себе, и вот тогда я заживу как человек. Но дело в том, что мне моя работа нравится, и я на такие вопросы обижаюсь.

Валерия, как и многих его коллег, также раздражает, когда вызывают такси не по детскому тарифу, водитель подъезжает на место, а там маленький ребенок.

— А я не имею права везти ребенка без удерживающего устройства. Сколько скандалов в городе было на этой почве. Но радует, что большинство относятся с пониманием, извиняются и заказывают другую машину уже с креслом.

А еще, говорит Кузнецов, стало модным сажать ребенка в такси и отправлять куда-то одного, говоря, что на месте его встретят.

— Неужели родители совсем не беспокоятся? Да, они могут следить за ходом поездки через приложение, а на другом конце ребенка ждет бабушка или еще какой-то родственник. Но ведь я могу передать ребенка не тому человеку. Что тогда? Причем я вижу, что дети всегда волнуются, когда едут с чужим дядей в чужой машине.

И все же Валерий Кузнецов замечает за собой, что с каждым годом все с большей терпимостью относится к выходкам пассажиров.

— Я обожаю каждого клиента, готов завезти его по пути куда-то, не взимая дополнительной платы, стараюсь идти людям навстречу и дарить добро. Но это в начале поездки. А под конец готов высказать все, что я о нем думаю, — признается водитель. — Но всегда сдерживаюсь. Да и хороших пассажиров все-таки в разы больше.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта