Журналистика бывает разная
Царь Петр, основав 318 лет назад первую русскую газету «Ведомости о военных и иных делах…», дал праздник нынешним журналистам.
Петр Алексеевич хотел, чтобы страна была грамотной и информированной, поэтому старался из дворянских и прочих недорослей вырастить поколение, способное читать придуманную им газету. Что из этого получилось, многие знают. В каком положении сейчас газеты — тоже не большой секрет. Но «времена не выбирают — в них живут и умирают». И газеты не исключение. Но это не праздничный разговор.
А праздничной была видеоконференция, в которой принял участие губернатор Александр Моор. Без малого восемь десятков журналистов со вниманием выслушали обзор экономического состояния территории. В силу известных причин (пандемия) представители одной из самых мобильных профессий уже много месяцев вынуждены ограничивать охоту за новостями территорией своего района или города. Поэтому рассказ Александра Викторовича был даже необходим.
Вторая часть мероприятия, назовем ее дискуссионной, все же подтвердила старую истину: журналистика бывает разной.
Так, один из гостей упрекал тюменскую журналистику в недостатке профессионализма. Мол, его средство массовой информации никак не может подобрать себе собкора по Тюмени именно по этой причине. Правда, заменившие его в кадре (понятно, что весь спор шел через компьютер?) представители тюменских столпов (кажется, это их позже губернатор назовет мастодонтами?), напротив, говорили о своих достижениях и успехах. Несколько отличалось выступление Eлены Ледаковой из «Голышмановского вестника», которая рассказала, как, готовясь к 90-летию своей газеты, журналисты и работники районной типографии создали музей и собираются проводить там экскурсии, говорить об истории района и коллегах, в печатном слове отразивших и сохранивших эту историю.
Но не только кадры решают все. На видеоконференции столкнулись два взгляда на информацию. С одной стороны, звучали упреки, что носители информации чересчур неповоротливы, затягивают с ответами на, казалось бы, простые вопросы. Например, об отставке того или иного чиновника. А другие напирали, что в информации важна достоверность. Горячо сыро не бывает, как бы намекали первые. Поспешишь — людей насмешишь, парировали их соперники. Хотя на мой (возможно, устаревший) взгляд, все это две части одного процесса. Старые новости никого не интересуют — и это правильно. А от вранья один только вред. Правильно: и быстро, и точно. А для этого следует быть профессионалом. И этому нас учили предшественники.
Конечно, информационное поле, уставленное пресс-службами, напоминает британские пастбища, перегороженные овцеводами. Хотя наиболее толковые из «овцеводов» понимают необходимость обеих составляющих информации. Так, мне вчера сообщили, что одна из больших пресс-служб Тюмени предлагает журналистам контакты с прямыми носителями информации. Хотелось бы думать, что я правильно понял это движение.
На этой оптимистической ноте я и хотел бы завершить свой небольшой отчет о Дне российской печати.