Ласточка моя, не мерзни
Встать пораньше. Смести снег, убрать лед с лобового. И просить Вселенную, чтобы машина завелась.
Самым первым в машине замерзает аккумулятор. Сотрудник СТО «Звезда» Алексей говорит, уже при минус пятнадцати стартовая мощность аккумуляторной батареи падает вдвое. Eсли вы планируете оставить автомобиль в холоде надолго, то стоит снять клемму с аккумулятора, чтобы потом не мучиться с подзарядкой.
— А я всегда заношу аккумулятор в дом, это не так уж сложно, а многие этим пренебрегают, ленятся. Зато по утрам я торжественно выхожу из подъезда со своим полностью рабочим аккумулятором и с укором смотрю, как мужики во дворе просят прикурить. После чего вальяжно сажусь в машину и еду, — хвалится автомобилист Сергей Легошин.
Этот способ работает на сто процентов, но многие считают, что он устарел и вообще слишком хлопотный. Дмитрий Сергеев, например, пользуется термокейсом.
— Вся эта морока с ежедневным тасканием аккумулятора не по мне. Поэтому я просто купил термокейс. Стоил он полторы тысячи, а пользы от него много! Кейс работает как термос, удерживает тепло. Я знаю, что есть еще со встроенным подогревом, но таких я побаиваюсь. С кейсом все работает прекрасно, еще не случалось, чтобы аккумулятор умер за ночь, — делится водитель.
Правда, для долгосрочной стоянки термокейс не подойдет: когда машина несколько дней стоит на морозе, кейсу нечего сохранять.
Другой вариант — термоодеяло, которым накрывают двигатель. Оно работает по тому же принципу. Один мой знакомый использует электрическое одеяло, кладет его как под капот, так и на капот, в салон, под днище автомобиля — в любое место, куда только получится запихнуть.
Здесь очень важно выбрать сертифицированное устройство и строго следовать инструкции, напоминают пожарные. Обычно в инструкции указывают безопасную продолжительность использования. Однако одеяла еще не самое страшное. Хуже, когда автомобилисты используют для обогрева открытые источники огня, что категорически запрещено. Пускают в ход паяльные лампы, газовые горелки. Пожарные вспоминают дикие случаи поджигания картонок под моторным отсеком. Все это с огромной вероятностью приводит к пожару, так что лучше не экспериментировать.
Стоит уделить внимание и стеклам, через которые уходит огромное количество тепла. Иногда поверх лобового приклеивают второе стекло, но Андрей Зайцев считает, что можно сделать проще:
— Обрабатываю стекла раствором уксуса. А на ночь поднимаю дворники, чтобы влага стекала по ним и лобовое стекло не покрылось льдом.
Eго перебивает пожилой водитель. По его мнению, гораздо проще закрыть лобовое стекло на ночь плотной тканью. Он уже пятьдесят лет так делает, и ничего не застывает. Боковые окна он залепляет пакетами. Eще один способ спасти окна от замерзания — вечером охладить салон.
— Важно защитить и уплотнители, — советует уже знакомый нам мастер СТО «Звезда», — купите силиконовую смазку, она бывает в виде аэрозоля, геля или пасты, стоит копейки. Зато утром дверь откроете с первого раза.
Он также делится лайфхаком, который спасет вас, если замок обледенел. Многие покупают специальное средство на основе спирта, но проще сделать это непосредственно медицинским спиртом или водкой.
— Здесь именно тот случай, когда спецсредство ничем не уступает бытовому. А вот нагревать ключ зажигалкой не советую, это портит замок, — уверяет Алексей.
Все эти танцы с бубном по утрам у машины вам не понадобятся, если у вас есть гараж. Можно даже портативный. Стоит он в среднем около 15-17 тысяч рублей. Конечно, гараж тут громко сказано — это скорее чехол, удерживающий тепло. Один из самых популярных — портативный гараж «Наташа», его производители уверяют, что он сохраняет двигатель теплым в течение 10-12 часов, но, конечно, в зависимости от температуры воздуха. «Наташа» шьется из ветро- и влагозащитной негорючей ткани.
— Купил себе эту «Наташу» пару лет назад и остался доволен, — делится автовладелец Сергей Бай. — Eсли честно, натягивать эту пятнадцатикилограммовую конструкцию на автомобиль не очень весело, особенно в мороз. Зато там такой состав, что этот чехол может защитить не только от морозов, а от огнемета. Там огнестойкий хлопок, и почти каждая составляющая имеет огнестойкую обработку. Штука полезная, но я переехал в частный дом, где у меня появился нормальный гараж, и сразу же без сожалений продал эту махину.
ФОТО ПАВЛА МОРГУНА
***
фото: