Осознанность и донышко от тубы «Принглс»
В моду вошли хлопковые шопперы и даже авоськи. Но только ли дань моде заставляет молодежь делать выбор в пользу экосумок?
Анатолий Вакуленко и Юлия Старцева с 2017 года занимаются сортировкой мусора и в магазине, покупая овощи, достают свои экомешочки.
— Я тогда стал веганом и начал жить более осознанно, задумываться, что я вообще в своей жизни творю, чем занимаюсь и какой вклад вношу, — говорит Анатолий. — В тот момент и понял, что могу что-то изменить. И изменил. В первую очередь себя. А остальное начало изменяться под меня.
Ребята не отрицают, что забота о себе, экология и осознанность — это некий хайп. И есть люди, которые действуют так, потому что это модно. Но про наших героев так не скажешь, они изучили тему влияния пластика на окружающую среду и поняли, как можно минимизировать его.
Идем вместе с продуктовый магазин. Анатолий складывает бананы в сетчатый мешочек, причем не старается взять связку, а выбирает из остатков:
— Этих одиночек нужно спасать, так можно уменьшить вредный углеродный след, — объясняет молодой человек.
— У меня авоська есть, — говорит Юлия, — покупала ее за 250 рублей у девочки, которая сама ее связала. Это выгоднее, чем покупать пакеты. Я до сих пор не понимаю людей, которые каждый день приходят в магазин, покупают пакеты по пять рублей. Мои родители, например, купили один большой и три года с ним ходят. Eсли пластик используется так долго, то это уже не так разрушительно.
Поскольку ребята ходят в магазин со своими мешочками, то и покупать они предпочитают те продукты, которые продаются вразвес. Или хотя бы выбрать то, что продается в перерабатываемой упаковке.
— А если даже такого нет, то. беру в неперерабатываемой и думаю, что согрешила, — с шуточной досадой говорит девушка.
Некоторые покупатели на молодых энтузиастов косятся: мол, просто модники, мода пройдет, и все забудут об этом через месяц.
— Вопрос о моде или же осознанном выборе довольно сложный. Eсть люди, которые делают что-то осознанно, а есть те, кто просто следуют тренду, но результат деятельности первых и вторых может кардинально различаться, — размышляет Анатолий. — В каком-то смысле мода — это вариант попробовать что-то новое, примерить что-то на себя и понять, подходит ли это тебе.
Тут Юлия вспоминает о минимализме и скандинавском дизайне с белыми стенами и отсутствием лишних предметов и объектов.
— Это ведь тоже в какой-то мере экология. Выбирая для себя этот актуальный стиль, ты всегда будешь думать, прежде чем что-то купить. Опять же экономишь деньги.
Продавцы странным сеточкам уже не удивляются, хотя раньше, по словам ребят, недоумевали:
— Они так пристально смотрели на эти мешочки и спрашивали у старшего продавца, мол, это что у нас вот в таком виде продается? — вспоминает Юлия. — А сейчас уже спокойнее к этому относятся, да и я не испытываю неловкости при косых взглядах на меня и мои мешочки.
Так что все зависит от личного восприятия проблемы и желания. Даже если мода на экологию пройдет, то в любом случае останутся люди, которые и дальше будут сортировать мусор, думать о рациональном использовании ресурсов, носить авоськи и шопперы.
Да и природа, надеемся, скажет тренду спасибо.
— Я недавно съел много пачек чипсов «Принглс», а у них упаковка специфическая, целиком в обработку не пойдет, — говорит Анатолий. — Поэтому я у каждой банки днище срезал и отдельно складывал, чтобы можно было на переработку сдать.
***
фото: Анатолий делает покупки.