Где вариант, что нравится всем?
624 единицы спецтехники, 29 подрядных организаций работали на уборке дорог в четверг. На интерактивной карте каждый из нас может в режиме реального времени наблюдать через монитор за действиями дорожных служб.
Или выйти на улицу.
При всем при том довольных снегоуборкой немного. Причем наши претензии прямо противоположны друг другу: одним кажется, что используется слишком много антигололедных смесей и от этого на дорогах каша, другим — что слишком мало и от этого скользко. Подобные разногласия присутствуют как в чатах водителей, так и в стане пешеходов.
— В ночь на четверг на линии работало 76 единиц спецтехники, днем — 83, — рассказал заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-7 «ТОДЭП» Григорий Межерицкий. — Предприятие обслуживает порядка ста километров городских дорог. Снежный февраль создает больше проблем, чем январь. Уборку затрудняют и морозы — наледь и накат на дорогах замерзают. Да и противогололедные материалы плохо работают при низких температурах. Многие участки обрабатываем вручную.
Для борьбы с гололедом дорожники используют все тот же галит, а тротуары и остановочные карманы посыпают балластом — отсевом мелкой фракции гранита. Калийно-натриевая соль (галит) сертифицирована, ее использование предусмотрено стандартами. Новомодные присадки (например, снижающие коррозию металла) мы не применяем.
Но, как заметил Григорий Николаевич, подходы к уборке снега меняются.
— Мы внимательно следим за изменениями погоды. В контракте определено, что борьба с зимней скользкостью начинается с того, что отслеживается метеопрогноз. Eсли в нем указано, что через столько-то часов начнется снег, то мы обязаны заранее выйти на линию и обработать дороги галитом, чтобы машины не укатали снег в лед. И далее во время снегопада обрабатывать дорогу повторно, складируя снег в прибордюрной зоне.
Но прогнозы непредсказуемы, поэтому обработка и уборка начинаются одновременно со снегопадом. Как пояснил Межерицкий, объем применяемого галита зависит от объема выпавшего снега — по нормативу от пяти до пятнадцати граммов галита на один квадратный метр. Перестал падать снег — и дорожники прекращают распределять противогололедный материал, чтобы вымести с дорог образовавшуюся смесь.
…А вот в компании «Жилдорсервис» при расчистке дворовых территорий и проездов галит не используют. По словам руководителя компании Эльвиры Батталовой, предприятие использует только песок и асфальтовую крошку. Погодные качели также добавили им хлопот. В четверг на линии работали 10 погрузчиков и восемь самосвалов.
— Стараемся сразу же убирать снежные кучи. Во-первых, они прессуются, а во-вторых, дети начинают делать горки, а там же грязь от машин, противогололедные материалы, — поясняет Эльвира Галиевна. — Из-за того, что во дворах мы не применяем химические противогололедные материалы, сложнее избавляться от наледи на тротуарах. Посыпаем крошкой. После февральского дождя, снега и мороза приходится отбивать образовавшийся лед вручную. Снег, который ложится на сухое покрытие, убрать просто, а на лед — сложно. Тротуары должны быть расчищены до нормативного состояния, но сограждане начинают жаловаться и просят оставлять снег, если он покрывает лед: тогда им не так скользко.
Как соблюсти в этом случае баланс, мне пока непонятно.
***
фото: Сложно учесть интересы всех сразу в многотысячном городе, но дорожные службы стараются.