X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Писать музыку— это как работать на заводе

Не так давно Александр Осипов, басист коллектива «Flexmood», на страницах нашей газеты высказал мнение, что живая музыка превратилась в нише- вый продукт, и на концертах теперь главное — шоу. Eвгений Зайцев, гитарист группы «Date my recovery», с ним не согласен.

Группа «Date my recovery» с 2012 по 2016 год активно пробовала себя в жанрах постхардкор, альтернатива, электроника. Ребята успели съездить в тур по России, подписать контракт с японским лейблом «Go with me», выступить на одной сцене с «Asking Alexandria», «Adept», «Helia» и другими известными коллективами.

— Уже в 2012 году нам говорили, что это нишевый продукт, что это уже никому не интересно. Но инструментальная музыка будет востребована всегда! — говорит Зайцев. — Даже сейчас многие исполнители на концертах стремятся добавить именно живой музыки, ее человеческое ухо легче воспринимает.

Последний концерт группа дала в 2017 году, потом настало затишье. Многие решили, что группа распалась.

— Нас в группе пятеро. И я не могу взять на себя такую ответственность и сказать, что группа умерла. Представьте, вы выигрываете конкурс «ВК мьюзик» на крупный контракт и одновременно с этим понимаете, что группе конец. И музыку, единственное светлое, что у тебя есть, отбирают. Это как потерять ребенка.

— Можно сказать, что ваш ребенок сейчас… болеет?

— Он у бабушки в деревне. Кто знает, что будет потом.

— К слову о деревне, может ли Тюмень дать музыканту необходимую перспективу для развития?

— Сейчас для музыки место не имеет особого значения. Многие крупные музыканты живут в провинции, и это не мешает им развиваться. Все что нужно — это интернет, желание и упорство. Изменился подход к музыке, к ее продвижению. Музыкант должен сразу думать, от чего ему плясать. Для ТикТока, например, пишут треки короткие и насыщенные. На Ютубе нужно делать упор на визуал. «Вконтакте» и Инстаграм я не рассматриваю как площадку для музыканта в 2021 году.

Eвгений ушел в сольное творчество.

— Для меня группа была делом всей жизни. Мы столько трудились и достигли многого. А потом начались межличностные конфликты, непонимание. Остались навыки, их никто не отберет. Вообще всем бы посоветовал строить собственную карьеру, не завися ни от кого. Ты не можешь нести ответственность за то, чем ты не управляешь. А управлять другими людьми невозможно. Сейчас я не готов брать ответственность за проект, в котором есть другие люди.

— Тогда какой у тебя план?

— У нас и тогда не было плана. Была идея, и мы делали все, что могли. Сейчас просто берусь за все, что могу.

— Планируешь достичь того же уровня?

— Сейчас это будет достаточно сложно. Мы ездили по России, о нас знал народ. Но считаю, что я еще не достиг своего пика. Планирую вложить все силы в развитие, хочется реализации и денег.

— Разве деньги не убивают творчество?

— Творчество убивает необходимость платить аренду за квартиру. Вообще все эти фразы — позиция романтиков. Eсли смотреть на музыку с позиции реалиста, то шансов на реализацию у людей с деньгами больше. Желание заниматься музыкой и бедность не коррелируются. Нужно понимать, что для достижения успеха нужно снять клип, купить оборудование. Поэтому кому-то нужно копить, а кто-то может сделать это прямо сейчас. Бедность — это всего лишь еще один фактор, который приходится преодолевать. Чтобы поехать в первый мини-тур, мы продали свои телефоны. Все зависит от того, сколько человек готов отдать.

— Но сейчас заниматься музыкой популярно, и многие делают это исключительно ради выгоды.

— Это плохо, но больше для самих людей, они теряют время, они выглядят глупо. Думают, мол, вот я сейчас круто оденусь, запишу что- то похожее на популярный трек и выстрелю. Но это не так работает. Писать музыку — то же самое, что работать на заводе. Нужно быть готовым трудиться не покладая рук. Хороший проект всегда пробьется. Нет успеха — мало работаешь или идея плохая. Нужно понимать, что ты хочешь делать, и вместе с этим учитывать современные веяния.

— Eсли учитывать предпочтения публики, то можно ли сказать, что музыка создается исключительно для слушателя? Или же музыканты стараются написать то, чего им самим не хватает в музыкальной индустрии?

— Тут важно понять, что исполнитель — тоже слушатель. Да, мы создавали музыку, которой нам не хватало, но мы в таком случае смотрим на проблему с точки зрения слушателя.

— Чему тебя научил опыт работы в группе?

— Мне пока непросто об этом говорить. Отношение в группе такие же сложные, как и с девушкой. Только нюансов в четыре раза больше, потому что в группе, помимо тебя, еще четыре человека. Сначала я думал, что опыт работы в группе научил меня терпимости, умению идти на компромисс и мудрости. Но в итоге понял, что это вредные качества для человека, стремящегося к успеху, и очень сильно достижению этого успеха мешают. Думайте в первую очередь о себе.

— А что посоветуешь начинающему музыканту?

— Не выпускай альбом, выпускай синглы, понимай, что главное сейчас — это видео, поэтому строй контент вокруг него. Снятый на телефон 2007 года клип лучше, чем целый альбом, выпущенный в суперкачестве. Не мни себя великим творцом, вторым Куртом Кобейном, ты просто мануфактурщик.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: «Date my recovery» на выступлении в 2014 году;Евгений Зайцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта