X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Голос автобуса

Запасное колесо

Eлена Сергеевна кондуктором уже десять лет, и за это время у нее накопилось много историй о странных и веселых пассажирах.

— Я на многих маршрутах работала. Eздили у нас и депутаты, и музыканты, и бомжи, — вспоминает Eлена. — Но я поняла, что вежливость никак не зависит от социального статуса, возраста или пола пассажира.

С начала пандемии именно кондукторы следили за соблюдением масочного режима. Порою это давалось непросто.

— Я ему говорю надеть маску, он надевает. Отворачиваюсь — снимает. И так я крутилась несколько раз. Это ведь не моя прихоть, нужно понимать, в какой обстановке мы сейчас живем.

Эта история относительно новая. Но есть и те, что повторяются из года в год.

— Вот не нужно пытаться меня обмануть и говорить, что уже оплатили проезд, — качает головой женщина. — Мне человек прямо клянется, что оплатил, а когда я прошу показать билет, то он его либо потерял, либо резко вспомнил, что все-таки забыл оплатить. Ну смешно же.

Также из раза в раз Eлена пытается объяснить людям, лишенным, видимо, пространственного мышления, что они в полный автобус уже не войдут и лучше подождать следующий.

— Автобус небезграничный. Eще и мне нужно по нему передвигаться, чтобы всем билеты выдать. А они смотрят недовольно, мол, чего ты тут ходишь, толкаешься?

Хотя к обычным недовольным взглядам и резким высказываниям кондуктор уже привыкла.

— Люди вечером едут домой уставшие, может, у кого на работе что-то плохое произошло. А домой эти проблемы никто нести не хочет, поэтому часто срываются на мне или других пассажирах. Как-то раз даже драку разнимала.

Пассажиров с детьми кондуктор любит, дети по большей части спокойные и миленько сидят, листают какие-нибудь книжки. Но не все.

— Начнет дитятко кричать на весь автобус. А мама сидит и ни слова не говорит, объясняя свое бездействие тем, что у нее такой метод воспитания и она не идет на поводу у ребенка. Но почему все в автобусе должны это слушать? — задается вопросом женщина. — Eще и сажают деток на колени, а те грязными ботинками пачкают салон. Только двух мамочек я видела, которые детям бахилы натягивали. Я их так благодарила!

Но в любой ситуации Eлена старается сохранять оптимизм и поднимать настроение пассажирам.

— Когда только начинала работать, бывало, что тоже срывалась, — признается женщина. — Потом поняла, что мне этот негатив не нужен. При конфликте просто молчу. Стараюсь особенно в час пик всем улыбаться и быть вежливой, чтобы как-то снять напряжение у своих пассажиров. Пусть и бывает трудно, но свою работу я люблю.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта