X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Влюбленный в русскую баранку

Порою чей-то водительский стаж даже больше, чем чей-то жизненный, как в случае со мной и Михаилом Кудрявцевым.

— У меня водительский стаж 59 лет, — рассказывает Михаил Андреевич. — Но я помню все машины, на которых ездил, а их было много. Первая у меня отличная вообще была — ГАЗ-51.

Он объясняет, что получил ее, когда поступил в газоразведку в поселке Пышма.

— Рама на колодках была, и я, можно сказать, ее сам собирал. Потом на ней же меня отправили на буровую.

А в 1962 году Кудрявцева забрали в армию, он служил в Берлине, водил бронетранспортер. После был перенаправлен на автовзвод в Карлсхорсте (район в Берлине, где был подписан акт о капитуляции Германии во Второй мировой войне), возил комбата на внедорожнике ГАЗ-69.

— А на третий год в армии я уже ездил на санитарной машине, тоже отечественного производства. Потом ненадолго снова сунули в БТР. После армии вернулся в Тюмень и стал водить автобус.

В то время Михаил Андреевич поработал практически на всех городских маршрутах. Но эта работа особого восторга у него не вызывала, она довольно однообразная и не шла ни в какое сравнение с прежней водительской практикой.

— После автобусов перешел в строительную организацию, на грузовой машине работал. Но в те времена условия были тяжелые. Пересел на «камаз» и по командировкам ездил. Много где побывал, познакомился с разными краями нашей страны. Поэтому сейчас если куда-то на отдых планирую ехать, то только Россию рассматриваю, у нас такие красоты есть, о которых многие не знают.

Но все же тогда даже на «камазе» ездить было особенно трудно, ведь даже отопления в кабинах не было.

— Eще на самосвале за цементом в Сухой Лог ездил. А путь туда был через Тобольск. Мы только до него неделю добирались, там же бездорожье было, это сейчас все хорошо, едешь в удовольствие, а тогда тяжко приходилось по этим колеям и тропинкам пробираться.

А после, не в радость, конечно, для Михаила Андреевича, его вновь отправили водить городские автобусы. Но недолго, Кудрявцеву подвернулась возможность перейти в геологию и ездить на автобусах служебных.

— А потом окончил курсы оператора. Работал уже им и перешел исключительно на личный транспорт.

Наш отечественный автопром обычно ругают, а Михаил Андреевич считает, что наши машины самые лучшие. Он всю жизнь на них ездит, а сейчас водит отличный, по его мнению, автомобиль «лада гранта».

— Сейчас мне часто говорят, мол, старый ты уже управлять автомобилем. Но я без него не могу, хочу до последнего дня машину водить. Да и медкомиссию вот в прошлом году проходил, говорят, что все со мной отлично. Цел, здоров, орел! Вот считайте, почти до девяноста лет с нынешними правами ездить смогу.

Водит Михаил Андреевич хорошо, аварийных ситуаций не создает, скорость не превышает, в городе ориентируется отлично. Учит вождению внука. Ну и, конечно же, рассказывает сотни дорожных историй, которые накопил за эти годы. Хотя все еще готов быть не только сказителем, но и полноценным участником дорожного движения.

Хотя важную роль для Михаила Андреевича играют не столько дорожные не события, сколько сам процесс вождения. Когда городские пейзажи сменяют друг друга в окнах автомобиля, глаза неустанно глядят вперед, за горизонт, а дома ждут родные и близкие.

— Мне с юношества нравится водить. Я как баранку взял руки, все — влюбился. Машина у меня всегда под окном стоит, чтобы рядышком.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Михаил Кудрявцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта