Диванная школа переподготовки
На фабрике «100 диванофъ» водитель может стать каркасчиком, мама в декрете — продажником, а деревенский мальчишка — директором крупного предприятия.
— Производство мебели мы начали десять лет назад в гараже с пуфиков, — вспоминает директор фабрики «100 диванофъ» Михаил Маслин. — Пуфики я сколачивал сам, потому что с детства умею работать руками.
Помогло сарафанное радио, появились первые заказы, дело пошло в гору. Теперь у мебельной фабрики два производства. От пуфиков со временем перешли к диванам и кроватям, потому что они более востребованы.
— Кажется, что производить диваны тяжело. Я тоже так думал, когда брался за свой первый диван, хотя это была самая простая еврокнижка. Но глаза боятся, а руки делают! Со временем модели усложнялись — мы изучаем новинки, выполняем пожелания наших покупателей.
Пожелания, кстати, во многом зависят от сезона. Весной актуальны дачные модели. Осенью вырастает спрос на мебель для детских комнат. К Новому году горожане приобретают кожаные диваны крупных размеров.
…На первом этаже фабрики работают каркасчики — с каркаса начинается каждый диван. С девяти утра до семи вечера (суббота и воскресенье — выходной) они пилят бруски или фанерные листы, орудуют пневмопистолетами. За день могут собрать несколько каркасов.
— Работают быстро, — заверяет Михаил Маслин. — Не подумайте, качество ни в коем случае не страдает! Были случаи, когда через три дня после заказа диспетчер сообщал покупателю, что его диван готов. А человек не верил! Он ведь еще даже паркет не успел в гостиную постелить.
Хотя случается, что рабочих рук не хватает, это когда наступает период отпусков или сезон гриппа. Тогда Маслин переодевается в спецовку и помогает.
Чтобы устроиться на фабрику, опыт не нужен — здесь всему научат. Вот рабочие Николай и Павел (они глухонемые), когда пришли на производство, наблюдали, как работать с дрелью, повторяли, теперь делают все сами. Eще один каркасчик Константин меньше года назад был водителем…
Вообще над каждым диваном трудятся три мастера — каркасчик, поролонщик и швея. Когда первый собрал основу, а второй оклеил ее поролоном, наступает черед швей. При нас Ольга набивает синтепон в подушки, а Ирина кроит ткань.
— У нас нет одинаковых диванных подушек, потому что каждая швея набивает синтепон по собственным ощущениям, — говорит Ольга. — Раньше пользовались весами, но быстро от них отказались. Норму синтепона выполняли, а подушки были твердыми.
— Мы уже можем работать с закрытыми глазами, — подхватывает Ирина. — Я три года шила одежду, прежде чем устроилась сюда. Оказалось, работать с диванами труднее! В одежде можно оставить несколько лишних сантиметров, а чехол дивана должен строго соответствовать размерам каркаса.
Ирина говорит, что менять сферу деятельности ей было не страшно: «Страшнее всю жизнь отдать делу, которое не нравится».
К швеям заглядывает бухгалтер Наталья. Она часто наблюдает за работой девушек, но сама шить пока не пробовала.
Вообще фабрику «100 диванофъ» можно смело назвать семейной — жена директора тоже в деле. Она работала продавцом в магазине «100 диванофъ», хотя торговлей прежде не занималась. Теперь стажирует продавцов, группирует диваны, кровати и пуфики по цветам.
У фабрики большие планы — в Казарово строится третье производство. В скором времени хотят поставлять мебель в магазины других городов.
***
фото: Каркасчик Константин.