X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Добро пожаловать в семью

В субботу в цирке был день открытых дверей.

Посмотреть на цирковых вблизи интересно и тем, кто раньше видел их только по телевизору, и тем, кто занимается в цирковых студиях и вроде бы знает о цирке многое.

Пышных представлений показывать не стали — это не был бы эксклюзив. Начали с репетиции, которую вел дрессировщик Виталий Смолянец, его программа «Империя львиц» гостит в тюменском цирке больше года. За это время в коллективе его львиц успели подрасти три львенка — Алиса, Муся и Маня. Первым двум уже исполнилось девять месяцев, а вот третья почти вдвое младше, она родилась в конце ноября. В субботу у этой троицы был первый выход к зрителям. Пусть еще не при полном зале, не на представлении, но все же. Для дебютанток все организовали как для больших — выстроили заграждения, поставили тумбы. Молодые львицы выходили на арену на полусогнутых — страшно бывает даже хищникам. Рыкнуть, оскалиться — как без этого? Но коленки-то все равно дрожат. Особенно тяжело публичность давалась маленькой. Она, как запуганный котенок, металась, не зная, где бы спрятаться. Даже забраться на тумбу — то еще испытание. И на месте не сидится.

Кто все эти люди? Почему они на меня так смотрят? Чего хотят? Все это читалось в испуганных глазах Мани.

Павел Моргун

На арене с молодежью в тот момент работали не только Виталий Смолянец и его жена Инна, но еще два ассистента. В ход шел весь арсенал дрессуры: и уговоры, и строгий взгляд, и приказы, и ласка, и поощрение. Так много мяса за репетицию львята, наверное, еще никогда не съедали. Аппетитные кусочки приходилось выкладывать чуть ли не в полуметре друг от друга, потихоньку приманивая львят, заставляя преодолевать страх и выполнять упражнения. Боишься? А ты не думай об этом — иди и делай.

То же самое ведь и у людей.

Спокойно усевшихся на тумбах Алису и Мусю дрессировщики на время оставили в покое, пусть рассматривают зал. Зато метавшуюся вначале Маню нагрузили по полной. Люди в таких ситуациях говорят: клин клином вышибают. Маня совершила над собой усилие и героически запрыгнула на высокую тумбу в центре зала. Зал взорвался аплодисментами. Думаете, она испугалась? Отнюдь. Маня даже начала входить во вкус. Тем более что каждый ее шаг подкреплялся и ласковым словом дрессировщика, и кусочком мяса. На трясущихся лапках с тумбы она шагнула на один пятачок-стойку, на другой. До следующей тумбы семь шагов, каждый как выход в открытый космос! Но спускалась она уже с гордо поднятой головой. И даже начала покусывать сестру за пятую точку. Оцени. Пока ты тут на тумбе отсиживалась, я на арене выступала. Ну и кто теперь тут главный? Дрессировщики, впрочем, «звездную болезнь» быстро пресекли новым заданием, которое должны были выполнить все молодые львицы сразу (до этого старшие не желали принимать Маню в компанию). Кстати, Маня и после репетиции уходить с арены не хотела, пришлось вчетвером убеждать ее.

Впервые вышли в этот день на большую арену и воспитанники тюменских цирковых студий. Разминаться на бортике они начали, когда униформисты еще убирали клетки и меняли ковер после выступления хищников. Растягивались в шпагатах, гнулись на мостиках, но ни один не поворачивался спиной к манежу: знают, что есть в цирке неписаные правила, нарушать которые нельзя. Это первое, чему их учат.

***
фото: Маня – молодец ;Разминка у бортика арены.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта