X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пугальный кризис

Мои блестящие каштановые волосы треплет ветер, я загадочно гляжу на людей, на грядки и на птиц. Но никто не знает, что на самом деле творится у меня в душе.

Меня зовут Маргарита, но с детства все зовут меня пугалом. И это одна из моих психологических травм. Сложно чувствовать себя хорошо, когда твое предназначение — распугивать всех и вся. На мне висит настолько старый кожаный пиджак, что он уже успел выйти из моды и снова в нее вернуться. Одинокими ночами я мечтаю о шелковых платьях и жемчугах. А потом наступает день, и на мне снова этот пиджак. Кепка с прямым козырьком выдает отсутствие у меня вкуса. А о том, когда в последний раз хозяева расчесывали мне волосы, вообще молчу.

Но несмотря ни на что я пытаюсь чувствовать себя красивой и находить общий язык с окружающими. Поначалу было сложно. Птицы облетали меня стороной, прикрикивая: «Страшилище». Собака лаяла на меня и пыталась отгрызть рукав. А люди. Они пытаются сделать меня еще страшнее, чтобы я вечно оставалась одинокой. Да и не сказать, что они проявляют хоть какую-то заботу обо мне — бросают под открытым небом и в дождь, и в грозу, и в штормовой ветер. Как-то раз парик (непросто в этом признаваться, но мои волосы ненастоящие) даже улетел на участок к соседям. Eго вернули, но никто не удосужился отряхнуть его от грязи.

Я еще учусь принимать свою жизнь такой, как она есть. Даже стало получаться. В этом мне очень помогает сорока Иосиф. Поздними вечерами, когда огород пустеет, он прилетает, садится мне на плечо, и мы начинаем сеанс терапии. Он говорит, что мои отношения с людьми абьюзивные, что мне нужно их разорвать. Но я так не могу. Люди создали меня, и, хоть и удерживают на участке насильно, с ними я чувствую себя полезной. На все это Иосиф стрекочет: стокгольмский синдром. Он считает, что я должна заботиться о себе, не слушать, что говорят окружающие, и заниматься саморазвитием.

Вообще терапия — штука дорогая, мне приходится платить ягодами, растущими у моих ног. Сорока принимает только такую валюту. После начала терапии меня стали звать бесполезной, это ударило по мне намного сильнее, нежели слова о том, что я страшная. Зачем же я тогда здесь?

— Как у тебя дела, Маргарита? — неожиданно подходит человек. И, не дождавшись ответа, продолжает: — И у меня не очень.

Он начинает рассказывать о своей жизни. История не очень длинная, ведь моему собеседнику всего шесть. Он говорит, что некая Машка дразнит его за кудряшки на голове, а Сережа обсмеивает его сандалии с носками. Как же я его понимаю…

— Спасибо, что выслушала, Маргаритка, — говорит он напоследок и убегает.

Так приятно стало на душе! Ведь теперь я не просто элемент декора, как меня позиционировали раньше, а настоящий слушатель, почти человек. Но не переживайте, комплекса Буратино у меня нет, человеком быть не хочу. Иосиф научил меня принимать себя такой, какая есть.

После того разговора жизнь моя изменилась. Со мной стали здороваться, хвалить мой внешний вид, видимо, тот маленький человек постарался. Мне даже подарили модную красную мотоциклетную курточку! Теперь могу выбирать одежду по настроению. Я даже попала на семейное фото. Но терапию с Иосифом не оставила. Только теперь мы поменялись местами. Он рассказывает, что его прогоняют отовсюду. А как-то раз собака даже вырвала ему пару перьев, после чего собратья-сороки его осмеяли. Но ничего, он тоже справится.

ФОТО АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта