Говорим «доблесть», подразумеваем память
Вчера на заседании городской Думы обсудили, что необходимо теперь, когда Тюмени присвоено почетное звание «Город трудовой доблести».
— Это очень радостное событие для всех нас, — сказал Eвгений Заболотный, председатель городской Думы. — Указом президента РФ Владимира Путина это почетное звание присвоено 12 городам России, но претендентов было значительно больше. То, что Тюмень удостоена звания, еще раз подчеркивает наш общий вклад в победу в Великой Отечественной войне — и горожан, и тех, кто приехал сюда вместе с эвакуированными предприятиями. В те годы город значительно вырос, численность населения достигла 100 тысяч. Сегодня нам очень важно сохранить память о ветеранах трудового фронта. Необходимо увековечить память каждого из них. Депутаты будут активно заниматься этой работой в избирательных округах. Присвоение городу почетного звания мы должны использовать его для патриотического воспитания граждан.
Глава города Руслан Кухарук дал поручение определить место размещения стелы с изображением герба города и указом президента о присвоении Тюмени почетного звания «Город трудовой доблести». Место выберут горожане, будет объявлен конкурс. Позже проведут и конкурс среди архитекторов и дизайнеров на лучший эскиз монумента.
Серггей Лелеко
Как же так — одна стела, и… всё? А из чего же, из кого именно состоит эта память, котррую только ВЕНЧАЕТ такая стела? Мы что же, ОФИЦИАЛЬНО ПРИСТУПАЕМ к полному забвению всех тех предприятий Тюмени и, в особенности, их многотысячных трудовых коллективов, которые своими тяжкими трудами после многих десятилетий, наконец-то, убедили руководство страны в том, что Тюмень именно ГОРОД ТРУДОВОЙ СЛАВЫ! Вечная им память и наша благодарность! Но… как же так? Тысячи ветеранов множества предприятий города времён Великой Отечественной войны ещё живы, с ними нужно работать — каждой их слово воспоминаний — это и есть память. её нужно сохранить — кто занимается этой работой? Кто будет её заниматься? Времени уже совсем нет — но… ничего об этом мы не слышим! Где, наконец, все те многочисленные предприятия Тюмени, как они увековечны? Или это уже не важно? Почему только один в Тюмени, можно сказать, «не потерянный» в истории завод — Судостроительный. Чьими усилиями и каким образом это достигнуто — просто не хочу повторяться — это всем известно. И есть впечатляющие итоги: наличие грандиозного мемориала с торпедным катером — продукцией этого завода. Смогли наши депутаты помочь этому благому делу? Смогли, спасибо! И вовсе не из-за желания стелы, а по велению души. Почему же не думаем о других, тоже очень вазных заводов, артелей и их тружеников? А кто и когда подумает об увековечивании памяти колхозников, в большинстве своём девчонок и мальчишек, голых и босых, и их полуголодных мам, дедов и бабушек, отдававших все силы победе? Вопрос, похоже, риторический. А поэтому эта высокая награда городу у меня с примесью горечи. От бездушия, нежелания и неумения послушать тех ветеранов, которые ещё могут помочь сделать это великое дело. Потому что стела — это аванс, большой аванс всем нам. Которые недорабатывают до нужного уровня, чтобы можно было считать, что патриотическое воспитание у нас на уровне.