X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Лилипут в стране великанов

В пешеходном переходе над улицей Федюнинского кажется, будто находишься над взлетной полосой, а внизу разгоняется самолет.

Многотонные автомобили несутся со скоростью 90 километров в час, отчего чувствуешь себя тревожно. Соседняя улица Монтажников, например, имеет столько же дорожных полос, но гораздо более уютная. Там помимо надземных переходов сохранились и обычные, со светофорами. Их разместили в тех местах, где пешеходам удобнее. Автомобилисты на светофорах тормозят. Их дисциплинирует и понимание, что на дороге может появиться человек.

В этом плане жителям Ново-Патрушева, ЖК «Три богатыря» и «Квартала 1964» повезло значительно меньше. Наземных переходов здесь нет, а надземные неудобные.

Я выхожу из одного такого перехода. Он рядом с остановкой, это плюс. Я спрашиваю у молодого человека на остановке, как мне пройти в Ново-Патрушево — район прямо передо мной, но пешеходной дороги к нему я не вижу. Парень машет рукой.

— Вообще во-о-он там есть дорога, — говорит он.

Чтобы увидеть, мне приходится прищуриться. Расстояние, прямо скажем, немаленькое.

— Но я хожу здесь, — парень показывает на протоптанную дорожку, уходящую куда-то в канаву.

Над ней жители района построили самодельный мостик из нескольких автопокрышек, брошенных в заболоченную воду, и пары досок. После канавы путь мой пролегает по песку, затем по гравию…

Наверно, когда чертишь план района в чистом поле, появляется желание все сделать масштабнее — место-то есть! Но дело в том, что человек в историческом центре, где все приходится размешать теснее, габаритами мало отличается от человека на окраине. Здесь тоже не великаны живут. Мы все еще не способны запросто преодолевать десятки метров от перехода до тротуара. Да и климат обычно не вдохновляет на такие прогулки.

Я отправилась в этот район проверить, как живется людям у больших развязок. К тому же строительство дорог и инфраструктуры здесь продолжается. Сейчас через Ново-Патрушево тянут новую магистраль. И недаром. Кроме как на автомобиле, передвигаться здесь трудно. Для примера, от «Видного» до «Квартала 1964» пешком не больше 20 минут. Но люди предпочитают эти 20 минут ждать маршрутку под номером 65, которая довезет их до района еще минуты за две. Это не от лени, просто идти пешком очень неудобно.

Но вот я, отряхнув с кроссовок песок, добираюсь до Сказочного бульвара. На его открытии нам обещали, что ветер здесь перестанет гулять, как только будет достроено здание, замыкающее бульвар. То, что жителям приходилось ждать, пока строители сделают среду комфортной, само по себе не очень хорошо.. Eще хуже — ветер здесь все еще довольно силен, хотя обещанное здание построили. Местные жители жалуются, что в большом районе с собственным бульваром нет общественного туалета. Бежать с детьми до дома? Можно и не успеть. А если Сказочный бульвар пришли навестить гости из других районов…

Я кручу головой и не знаю, умиляться мне или смеяться. Когда-то мы попросили архитекторов составить рейтинг самых несуразных строений в городе. Потому что несуразное — это тоже в некотором роде достопримечательность, достойная внимания. Район «Ново-Патрушево» тогда попал в рейтинг. Один из архитекторов назвал его тюменским Пхеньяном. Архитектура здесь действительно забавная.

Цветные домики-кубики, рядом какие-то ракеты из стекла. Район продолжает застраиваться в похожем стиле. И многим нравится. Весь этот игрушечно- сказочный стиль намекает, что застройщик понимал: в районе будут жить семьи с детьми. Однако школу эти семьи выпрашивали для себя долго, даже собирали за ее строительство подписи. Только недавно власти приняли решение построить школу на 1200 мест.

За основу взят проект школы в 4-м Заречном микрорайоне, открывшейся в 2020 году, — своеобразный модуль, позволяющий сохранить средний общественный блок с помещениями столовой, спортзала и актового зала, при этом вносить изменения в два других учебных блока — для младших и старших классов путем уменьшения длины, направления, этажности. Общая площадь здания будет больше 20 тысяч квадратных метров, срок завершения строительства по контракту — март 2023 года. Но граждане в соцсетях выражают надежду, что школу сдадут раньше, к сентябрю 2022-го, очень уж она нужна. Многие уже говорят, что 1200 учебных мест для растущего района — мало. Вспоминают, как ждали новый детский сад и многие не дождались — к моменту сдачи объекта их дети уже пошли в школу.

Здесь снова хочется вспомнить великанов. Наверно, им было бы не так трудно привести детей в школу в другом районе. И многополосная дорога-взлетная полоса для великанов не препятствие. И ветер на бульваре едва ли ощутим. Но обычный человек, к сожалению, слишком мал для такой обстановки… Зато цены здесь вполне «среднего роста». Студию можно купить почти за два миллиона, однокомнатную квартиру — за три.

Впрочем, не хочется заканчивать на пессимистичной ноте. Ведь даже крупногабаритный район можно подстроить под нас, людей обычного размера. Вместо самодельных мостиков сделать пешеходные дорожки. Обустроить наземные переходы. Подумать об укрытиях от ветра и солнца, о туалетах, об озеленении. В общем, о мелочах. Ведь, как говорил французский писатель Гюстав Флобер, объясняя, почему мелочи в нашей жизни имеют такое огромное, поистине великанское значение: «Добрый Бог в деталях».

***
фото: Жилой район «Ново-Патрушево». ;;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта