X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ничего зеленого, кроме обложки

Алексей Симонов. Парень с Сивцева Вражка. Новая газета. 2009.

Договорились: пропуск на очередное заседание клуба — либо слово «зеленый» в названии, либо обложка такого цвета. Вот и стою перед распахнутым книжным шкафом, бегая глазами по полкам. Читать надписи на корешках — шею свернешь. Выбираю цвет! Вот книжка, которую мне подарил Алеша Симонов, когда я заскочил к нему в Фонд защиты гласности, которым он руководил. У меня образовалось несколько свободных часов в Москве между самолетом из Тюмени и поездом в Харьков, которым мы с женой должны были ехать в Сумы. Неподалеку от этого города на братском кладбище похоронен отец жены — старший сержант Серафим Артеев, погибший 12 августа 1943 года.

Тогда-то Алеша и подарил мне книгу, в которой изложил сложную историю своей семьи. Точнее, все-таки семьи его отца, Константина Симонова (хотя в паспорте у Алеши записано отчество Кириллович).

Eсли вы не знаете, знаменитого писателя звали Кирилл, но сам не мог выговорить свое имя — две буквы не получались: «р» и «л». А что касается сложной личной судьбы — свидетельство изображено прямо на обложке: мальчик и две девочки. Дети Симонова. Алешка, сын Eвгении Ласкиной. Маша, дочь замечательной актрисы Валентины Серовой. Саша, дочь Ларисы Жадовой.

В книжке Алексей рассказывает о большой и разветвленной семье. Об отце и об отношениях с ним. О мачехе (трудно выписать это слово применительно к нежнейшей и трогательной Валентине Серовой. Посмотрите старый фильм «Сердца четырех», например). Жизнь непростая, но Алеша старался защищать не только гласность, но и все, что касалось его отца и всей семьи. Как однажды он сам написал, «разной системы семейных связей».

Напомню историю 1979 года, когда знаменитый писатель, лауреат сталинских и ленинской премий, герой социалистического труда, скончался. И пока власти решали, где и как его похоронить, Алексей, следуя завещанию отца и не ставя никого в известность, развеял его прах на Буйническом поле под городом Могилевым. Eсли вы прочтете соответствующие страницы в романе «Живые и мертвые», то поймете, почему Симонов-отец так решил и почему Симонов-сын так сделал.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта