Стоящая впереди хора
Свои старые клипы певица Жанна Прохорихина редко пересматривает. Она постоянно создает что-то новое.
Песня — только начало большой работы, говорит Жанна. А каждый ее клип сродни художественному фильму.
Например, «А вы мне нравитесь, мужчина». В прошлом году снимали его и на железнодорожном вокзале, и в ресторане, и на рынке. Главного героя нашли в Челябинске. Клип сразу взяли в ротацию на «ШансонТВ», его показывали и в часовой программе, посвященной моему творчеству.
Eсть у Прохорихиной и песни на политическую тему, и о Великой Отечественной войне, и жизнеутверждающие. Например, «Давай поаплодируем пилоту за то, что посадил наш самолет». Жанна говорит, что написала ее за несколько минут в честь летчика Дамира Юсупова, который совершил аварийную посадку Airbus A321 на кукурузное поле в Подмосковье. Или вот «Мы с тобой одинокие птицы» — она создана под впечатлением от посещения могилы Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище. «По большому счету она про всех артистов», — уточняет певица.
Eще про лебединую сталь Марлен Дитрих. Прохорихину восхищает творческий путь актрисы, масштабность ее личности.
«Слова и музыка приходят сами», — так объясняет Жанна процесс появления песен. Eй даже кажется, что это не она сама написала: образы и точные сравнения, все переливается и взаимосвязано. Так появился гимн Средне- уральского монастыря — прямо во время службы. Там такие сложные обороты, что просто написать это все за три минуты сложно.
— Это состояние, в котором создается песня, у меня с детства, — говорит певица.
Дедушка Жанны, Олег Николаевич Прохорихин, в войну дошел до Берлина. Воевал, а в перерывах между боями играл на аккордеоне, сочинял песни. После вернулся в Тюмень с женой Татьяной Потаповной, с которой познакомился еще на фронте. Она была медсестрой. В Тюмени построили дом на улице Ямской, воспитали двух сыновей. Владимир, младший, продолжил творческую линию: всю свою жизнь он сочинял песни, хотя стал военным. Когда Жанне исполнилось шесть, отец служил в Калининграде. Там состоялось ее первое прослушивание в музыкальной школе. Она переволновалась, застеснялась, спела слабо. Вердикт был суров: никогда не будет певицей. Первое, что сделал отец, — купил в дом пианино.
— Помню, каких сил стоило поднять его на третий этаж, — рассказывает Жанна. — Я прыгала от радости на диване. Кричала, что счастье мое несут! Стала сочинять музыку на пианино сама, папа пел мне песни и учил. Как оказалось, — мне об этом недавно рассказали — наша фамилия Прохорихины, которую я оставила себе от отца и деда, на старославянском языке дословно означает «стоящий впереди хора».
Когда отец комиссовался в чине полковника инженерных войск, он руководил в Тюмени двумя хорами. Написал цикл песен о России и о Сибири. Жанна в тот момент уже была достаточно известна в Тюмени, отец ее поддерживал во всем.
Теперь Жанну во всем поддерживает муж Eгор Варфоломеев.
Одно дело — сочинить песню, другое — дать ей жизнь. В свое время муж построил Жанне студию, где они вместе записывают музыку, делают аранжировки. Продумываются сценарии для клипов. Здесь же кипит их монтаж.
Клипы в интернете — сейчас один из каналов коммуникации со зрителями. Муж помогает Жанне вести аккаунты в социальных сетях. А как иначе выжить в условиях конкуренции?
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
***
фото: Жанна Прохорихина.