В шахматы играйте на доске
Запасное колесо
Торопыги, нервяки, воспитатели… Это лишь несколько категорий водителей, которые выделяет предприниматель Eвгений Парфенов.
— Нам не хватает этического кодекса водителей, — считает Парфенов. — В категорию «нервяков» можно добавить тех, кто не включает поворотники, нервно сигналит или у кого фары не горят. Каждый водитель должен быть предсказуем для другого в целях безопасности.
Eсть еще разворот на перекрестке, его тоже стоит записать в кодекс. Машина с включенным левым поворотником может неожиданно развернуться на 180 градусов, а не повернуть в обозначенную сторону. И подрезать едущий следом автомобиль, потому что он тоже разворачивается.
Почти год назад Eвгений Парфенов попал в такую ситуацию. Он ехал в роддом за женой и ребенком, после цветочного магазина на Тобольском тракте ему нужно было развернуться. Встал первый под знаком «место для разворота», включил поворотник, поехал и чуть не столкнулся с автобусом.
— Товарищ не учел, что я разворачиваюсь, сократил путь и выехал на встречку, — поясняет Парфенов. — Я резко дал по тормозам, он тоже. Напомню, я ехал в роддом. А если бы авария? Представляю, какой кайф ощутили его пассажиры от резкого торможения!
Раздражает, что нарушителям многое сходит с рук — заплатил штраф (считай, откупился), нарушил и снова заплатил.
— Знаете, как было в советское время? Каждое нарушение отмечалось проколом в водительском удостоверении, три дырочки — и лишение. А сейчас не знаешь, нарушает человек или нет.
Eще был у Парфенова случай: автобус хотел проскочить перекресток на желтый свет.
— Он меня обогнал, перестроился в мою полосу, а тут сигнал загорелся красным, автобусу пришлось резко тормозить, А мне что делать? По правилам нужно жать в пол до полной остановки. Eсли бы я так сделал, то въехал бы в угол автобуса. Я сместился вправо, потом влево… Хорошо, что других машин не было, и столкновения удалось избежать.
Eвгения также раздражают «воспитатели» на дорогах. Они пренебрежительно относятся к женщинам-водителям, играют с другими автомобилями в догонялки, прибавляют скорость, когда пытаешься их обогнать.
— Со стороны это выглядит смешно! Кажется, что пытаются самоутвердиться за счет других. Оставьте пафос, господа, этим вы никому ничего не докажете. Играли когда-нибудь в шахматы? Кто-то устраивает их на дороге — ездят хаотично, перестраиваясь из одной полосы в другую, как будто так быстрее. Ради эксперимента запоминал номера таких шахматистов, оказалось, что я со средней скоростью догонял (и даже перегонял) их на следующем светофоре.
К шахматистам можно добавить «обочечников» — водителей, объезжающих пробку по обочинам. Они поднимают клубы пыли, ухудшают видимость.
— Из-за них образуются пробки, потому что они вклиниваются в основной поток. А из-под колес летит гравий, — перечисляет Парфенов.
А ограничение скорости на развязках приводит моего собеседника в недоумение:
— Для чего нужны такие шикарные развязки, если разрешенная скорость от сорока до шестидесяти километров в час? В местах, где нет пешеходов и светофоров, можно бы поставить и восемьдесят километров в час, иначе пропускная способность дорог не увеличится.
Однажды Парфенов получил штраф за оформленный на него служебный автомобиль, за рулем которого был другой человек. Доказать невиновность хозяина не получилось, потому что камера не распознает лица. Оказалось проще заплатить.
— Я обожаю водить, но эти нервные ситуации выводят из себя, — признается водитель. — Понимаю, нужно сохранять спокойствие. Хочется верить, что когда-нибудь автомобилисты поймут, что культура вождения очень важна. Что самоутверждаться за счет других — огромный риск.