Женщина, которая шьет
Такая культурная жизнь
Круэлла. Режиссер Крэйг Гиллеспи. В ролях Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай и др.
Эффектный, красочный, стильный — да. Новаторский, хорошо прописанный, нескучный — нет. Затянутый, невнятный, с плохой режиссурой — да!
Это все о «Круэлле», якобы приквеле небезызвестного «101 далматинца» и якобы переосмыслении диснеевских злодеев. Нет, не злодеев — злодеек. Для Джаффара, капитана Крюка и моих любимых Аида и Клода Фролло почему-то пока никаких оправданий не планируется. Ну и не надо, ну и пожалуйста! Они прекрасны в своем злодейском облике.
Маленькая Эстелла, необыкновенная девочка с черно-белыми волосами, мечтает стать дизайнером одежды, но вынуждена отказаться от мечты ради выживания. Однажды ее талант привлечет внимание Баронессы — величайшего модельера того времени. Столкнутся две эпохи, два гения, но выйти победительницей, конечно, сможет только одна из женщин.
В первый (и, надеюсь, в последний) раз в своей жизни я хотела уйти из зала уже через пять минут после начала сеанса. Через полтора часа я собирала вещи, радуясь, что этот испанский стыд, наконец, заканчивается. И как раз в этот момент Круэлла заявила, что у нее есть план. У меня выступили слезы — фильм только начинался.
Легче сказать, что в «Круэлле» есть хорошего, чем перечислять все его недостатки. А из хорошего — костюмы, за которые их дизайнер может претендовать на награды, и музыка — просто хорошая музыка. Причем любоваться костюмами и слушать рок лучше все же в отрыве от «Круэллы». Приятным обрамлением она им не послужит.
За что Эмма Стоун в свое время получила «Оскар» — для меня загадка уже несколько лет. Как в это кино привлекли прекрасную Эмму Томпсон — единственного человека на экране, на которого можно смотреть, не прикрывая глаза рукой, — тоже. Честно говоря, я глубоко заблуждалась, считая, что в наше время просто не получится создать настолько плохой фильм. Переигрывают дети и обладатели «Оскара», повествование сыплется с первых же минут, у Эммы Стоун никак не получается создать внятный образ то ли жертвы, то ли злодейки — ее буквально бросает от пародии на Харли Квинн, до Малефисенты, компьютерные далматинцы режут глаз.
Я боюсь задаваться вопросами: о чем этот фильм, для чего он? Он о таланте? О мести? Или о биполярном расстройстве? Может быть, это просто показ красивой одежды? Могу предположить, что о принятии себя. В таком случае, вероятно, о принятии своей жуткой натуры — так для детей ли этот фильм? Судя по активному навязыванию бунтарства Круэллы и попыткам юмора — да. А если фильм, рассчитанный на детей, не несет абсолютно никакой дидактической функции, стоит ли его вообще им показывать?
…Вместо «Круэллы» лучше посмотреть то, что служило для нее вдохновением.
«Дьявол носит Prada» — бессмертная классика с блистательной Мэрил Стрип и еще совсем юной Энн Хэтуэй — их дуэт можно считать прототипом взаимоотношений Баронессы и Круэллы. Фильм, кроме того, является живой выставкой моды 2000-х (золотое время!), окунает в мир «от кутюр», демонстрирует трудовые будни редактора модного журнала и учит не терять себя и близких в гонке по карьерной лестнице.
Вдохновляла режиссера и «Призрачная нить» — недавний фаворит всех возможных кинофестивалей и обладатель оскаровской статуэтки за лучшие костюмы. Фильм о мире творцов высокой моды — о тех гениях, что не просто одевают моделей в красивые платья, а эти платья создают. В глубоком экзистенциальном исследовании Пола Томаса Андерсона история взаимоотношений матери и ребенка — как раз то, что вроде бы должно было стать основной темой «Круэллы», но не стало.
Наконец, мой фаворит — «Коко до Шанель», экранизированная биография первой бунтарки в истории моды, сумевшей самостоятельно организовать модный дом (чего так настойчиво желала Круэлла). Стиль персонажа Эммы Стоун сравнивают с Вивьен Вествуд, забывая про дизайнера, впервые надевшего на женщину брюки, — Шанель. Это настоящая история о том, как Цыпленок («коко» с французского), певичка из дешевой забегаловки, стала величайшим кутюрье.