Агрессивные на дороге
«Тюменьгортранс» закупает 6775 килограммов светоотражающих микростеклошариков для нанесения разметки. В спецификации товара указано, что он должен быть устойчив к хлориду натрия, гидроксиду натрия и растворам соляной кислоты.
С хлоридом натрия все понятно — это противогололедный реагент. А вот о двух оставшихся веществах не смогли ничего сказать ни в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, ни в самом «Тюменьгортрансе».
Меня интересовало, откуда берутся агрессивные химические соединения на наших дорогах. Возможно, как-то постоянно используются, раз разметка должна быть устойчива к ним.
Ирина Шумилова, старший менеджер ООО ТПК «Инфрахим», компании-поставщика подобных микростеклошариков, сообщила, что гидроксид натрия встречается в составе аэродромных покрытий. Технолог производственного объединения «Химтэк» дополнил картину своим предположением:
— Микростеклошарики должны обладать кислото- и щелочестойкостью по ГОСТ Р 53172-2008. Соляная кислота и гидроксид натрия взяты как самые яркие представители.
В департаменте дорожной инфраструктуры меня заверили, что дороги Тюмени моют обычной водой и даже шампунь использовали последний раз в 2018 году, так как это дорогое удовольствие. А год назад, в начале пандемии, обрабатывали асфальт антисептиком на основе трехпроцентного раствора перекиси водорода.
Так что самые агрессивные на городских дорогах — это по-прежнему водители.
ФОТО ЮЛИИ КОНОНОВОЙ
***
фото: